Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (2 Votes)
Двигатель машины (в отличие от каши) маслом испортить очень даже можно. Поэтому российский автолюбитель к замене масла в моторе авто относится трепетно. Иностранные «масляные» бренды прекрасно об этом осведомлены и уверенно развивают «интервенцию» на российском рынке.

Сейчас объем российского рынка транспортных масел, включая моторные и трансмиссионные, достигает почти 1 млн. тонн. Из них почти треть приходится на смазочные материалы для легкового автотранспорта. Этот сектор нашего рынка моторных и трансмиссионных масел на фоне мирового растет довольно высокими темпами — 3—4% в год. В основном за счет увеличения объемов продаж импортной продукции. Продажи отечественных производителей масел постепенно снижаются на фоне бурного развития автомобильного рынка России. Большинство отечественных производителей масел традиционно ориентируются на низший ценовой сегмент.

С этим связана относительно низкая доходность производства масла в нашей стране. Поэтому для крупных отечественных нефтяных корпораций, контролирующих эту сферу, производство масел не является приоритетным направлением бизнеса. При таком отношении неудивительно, что технологический уровень российской масляной отрасли существенно уступает западному и серьезной модернизации в ближайшее время не предвидится. В результате в рыночном сегменте более дорогих масел, отвечающих «высоким индексам» по SAE, доминируют иностранные производители. А это именно те масла, на потребление которых рассчитаны двигатели современных иностранных авто. Как известно, их доля в отечественном автопарке стремительно растет. Уже сейчас до 30% моторных масел в России импортные. Поскольку доля новых иномарок и отечественных автомобилей в общем объеме автопарка постоянно увеличивается, центр тяжести потребительского спроса будет смещаться в сторону более качественных и высокоиндексных моторных масел.

Стоит заметить, что отношение к смене масла в моторе авто отечественных автомобилистов отличается от принятого, например, в Европе. Если в Евросоюзе 70—80% смазочных материалов продается через сервис-центры, то на отечественном рынке аналогичный показатель достигает лишь 10—20%. У нас основная масса потребителей предпочитают самостоятельную замену масла в моторе своего авто. Однако в последнее время их число медленно, но неуклонно снижается. Еще одна особенность отечественного рынка моторных масел — приверженность бренду. У нас большинство автолюбителей точно знают марку и тип масла, заливаемого в моторы их машин. Если человек не находит нужного продукта в магазине, он в большинстве случаев не станет покупать аналог под другим логотипом, а приступит к поискам в других торговых точках. Европейцы же вообще предпочитают оставлять вопрос выбора масла для машины на совести сервисменов.

Эксперты различают корпоративных потребителей моторных масел с парком автомобилей и частников, приобретающих масло для собственной машины. Среди последних можно выделить несколько основных групп. Первая — владельцы дорогих новых иномарок. Далее — владельцы новых импортных машин среднего класса и иномарок, возраст которых превышает 10 лет, и обладатели «свежих» российских автомобилей последнего поколения. К оставшейся категории относятся хозяева «древнего» парка отечественных и импортных автомобилей. Наиболее активные розничные потребители «брендированного» масла средней ценовой категории — владельцы подержанных иномарок и относительно новых отечественных автомобилей. Именно за эту группу потребителей преимущественно идет борьба производителей и продавцов моторных масел.

Состав моторного масла «Esso Ultra 10W-40» включает в себя базовые масла премиального качества и пакет новейших присадок. Оно одобрено ведущими производителями легковых автомобилей и отвечает требованиям последних промышленных стандартов. Ему свойственна высокая устойчивость к окислению, что препятствует образованию отложений и шлама в двигателях. Свойства масла стабильны во всем интервале рабочих температур. «Esso Ultra 10W-40» может применяться в двигателях большинства марок и моделей современных легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов.

Синтетическое моторное масло «Mobil 1 0W-40» производится на основе базовых масел, дополнительно усиленных применением противоизносной технологии Supersyn, самой передовой на сегодня системы присадок. Имеет широкий диапазон вязкости. «Mobil 1 0W-40» обеспечивает возможность запуска в арктических условиях. Не допускает образования отложений, шлама и лака, характерных для эксплуатации двигателя при высокой температуре. «Mobil 1 0W-40» обладает высокой термоокислительной стабильностью, допускает увеличенные интервалы замены.

Компания «Shell» представляет новое поколение моторных масел «Shell Helix Extra» — «Shell Helix Plus Extra 5W-40» . Оно изготовлено по усовершенствованной синтетической технологии. Способствует увеличению топливной экономичности двигателя. Масло надежно защищает двигатель вашего автомобиля и в городских условиях, особенно в режиме многокилометровых «пробок», и на трассе. Специальные активные моющие присадки предотвращают образование отложений в двигателе, продлевая его ресурс, и способны долгое время противостоять окислению.

Моторное синтетическое масло «ТНК Magnum 5W-40» предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей легковых импортных и отечественных автомобилей. Изготавливается на основе высококачественных синтетических базовых масел с использованием патентованных зарубежных технологий и компонентов. Благодаря улучшенным вязкостно-температурным свойствам повышает мощность двигателя в сравнении с традиционными всесезонными маслами класса SAE 15W-40. Соответствует требованиям, предъявляемым всеми отечественными и большинством импортных производителей легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации двигателя благодаря применению высокоэффективного пакета присадок.

Полусинтетическое масло «ТНК Magnum 10W-40» изготавливается на основе смеси минеральных и синтетических баз с использованием патентованных иностранных технологий и компонентов. Оно обладает стабильно высокими рабочими характеристиками при различных режимах работы на протяжении всего срока службы. Масло не создает высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе, способствует эффективной защите деталей двигателя от перегрева. Имеет улучшенные антипенные свойства, что значительно снижает риск образования пены в системе гидропривода клапанов. Совместимо со всеми уплотнениями двигателя.

Кстати

Если раньше достаточно дорогие моторные масла нужно было менять через 10—15 тысяч километров пробега легковушки, то в настоящее время между сменами масла можно ездить до 20—30 тысяч километров и более.

Благодаря этому машина за время службы потребляет заметно меньшее количество масла. Что уже привело к небольшому снижению объемов производства масел среднего уровня. Скорее всего дальнейшего существенного сокращения срока службы моторных масел ждать не стоит. Производителям масла это будет совершенно невыгодно, хотя уже существуют и испытаны масла, способные служить по 300—500 тысяч километров.

Алексей БАТУШЕНКО

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках