Логотип
1 1 1 1 1
Традиционый сезонный спад продаж автомобилей на «Зелёном Углу» во Владивостоке нынешней осенью совпал с мировым финансовым кризисом. И даже не с планетарным обвалом банковско-кредитного сектора, а с резким укреплением американского доллара в России.


Рынок впадает в спячку наподобие кота, греющегося на солнышке в последние погожие и относительно тёплые денёчки. За последнюю пару лет «Зелёный Угол» не только разросся по склонам сопок и распадкам в сторону Уссурийского залива, но и определённо получил цивилизованный вид. Основные дороги и стоянки заасфальтированы, вся территория по периметру ограждена. Вместо убогих сарайчиков появились домики из сэндвич-панелей под закусочные, склады автозапчастей, магазины для оформления транспортных средств и даже радиоузел.


Вторник. Владивосток. На авторынке от машин кружится голова. Фото: Василий ФЕДОРЧЕНКО


От изобилия автомобилей нет спасения. Заставлены все площадки и проезды. Кажется, что весь цвет японского автопрома выставляется здесь для продажи. Марки «Тойота», «Хонда», «Мицубиси» и другие представлены всеми модельными рядами. От недавно сошедших с конвейеров в Стране восходящего солнца до помотавших по российским дорогам 20-летних ветеранов.

Отдельно представлены мотоциклы и мокики, десятки поднятых кранов стремятся в небо, по соседству экскаваторы и тракторы, сотни единиц грузовой техники. На любой вкус и кошелёк.

И среди этого изобилия бродит всего несколько десятков покупателей. Первой попавшейся парой оказалась семья из Владивостока. Муж ворчит: «Доллар дорожает, его в кубышку нужно прятать. А жена хочет потратиться на «металл». Говорит, что авто дорожать или дешеветь не будет. А чем платить за стоянку, а налоги или ещё чего?».


Машин больше, чем покупателей. Кратно. Фото: Василий ФЕДОРЧЕНКО


Мой приятель полтора десятка лет назад променял работу в пароходстве на автомобильный бизнес. Когда морячил, сам покупал в Японии и привозил в Россию иномарки, торговал ими на «Углу». Сейчас он респектабельный предприниматель, у него на «Зелёнке» несколько десятков иномарок в рядах. Есть продавцы и охранники.

– Юра, бизнес процветает?

– Чему тут процветать? Рынок затоварен, ассортимент разнообразен. Приходится звонить дилеру в Японию и отказываться даже от наиболее покупаемого товара – малолитражек, небольших и недорогих джипов. А тут ещё «Хонда» запретила вывозить в нашу страну машины её концерна.

Недавно с «Руси» только моих «Хонда-СRV» сняли четыре штуки. Держать имеющиеся машины в ожидании лучших времён тоже накладно. Будем продавать то, что сейчас имеется. А новые иномарки начнём завозить только весной. Тогда рынок утрясётся, появится ясность, что именно происходит с валютой и рублём.

В моём понимании основными покупателями на «Зелёном Углу» являются сибиряки и дальневосточники. Меня разуверили. Самые дальние приезжают из Калининграда, Санкт-Петербурга, Мурманска и Новороссийска – сплошь портовые города. Очень много покупателей с Северного Кавказа. Они перегоняют приглянувшийся транспорт в железнодорожных сетках.

Есть и желающие посмотреть Россию из окна персонального автомобиля. Новая фишка: прилететь в Приморье на летний отдых, а уехать на собственной иномарке. На родине иномарку продать и окупить все расходы разом. А ещё жители Приморья берут недорогие машины и отправляются через полстраны в гости к родственникам, а там оставляют машины в подарок.

Тем не менее сибиряков я увидел.

– Ну что, ребята, приценились?

– Да куда там. Ценники меняют каждый день. И всё в сторону повышения. А мы деньги у себя в Новосибирске не могли забрать из банка, пришлось брать в долг. Тут в гостинице с парнями из Краснодара обменялись мнениями. Так у них любую сумму можно снять без проблем.

– Так вы бы прикупили «конструктор». Вон там стоит за поворотом «CRV» 1997 года за $12600. Его брат-«конструктор» уже с документами стоит всего 7200. Тем более что этот вид бизнеса умирает. Продадут оставшееся, а новые «комплекты» из Японии доставлять не будут.

– Спасибо за совет. А у кого спросить можно?

– У таможенников, гаишников, брокеров, моряков, разборщиков и сборщиков. Все скажут: государство решило покончить с «конструкторами».

Покупатели взвешивают все «за» и «против» сложившейся ситуации. Фото: Василий ФЕДОРЧЕНКО

Потолкавшись ещё с полчаса на «Зелёному Углу», я понял, что продавцов и покупателей пугает туманное будущее. Цены за последнее время снизились. Но только в долларах США. По некоторым позициям с лета – до тысячи за машину. При этом в рублях стоимость сохранилась. Продажи с приближением зимы резко сократились, но так бывает из года в год.

Покупатели отдают предпочтение иномаркам с объёмом двигателя от одного до двух литров. Причин две: высокая стоимость бензина и высокие налоги государства за лошадиные силы под капотом. И всё-таки рынок продолжает жить. Как сытый и довольный кот на печке.

Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках