Логотип
1 1 1 1 1
Российский рынок грузовых автомобилей переживает резкий спад. Тяжелую спецтехнику никто не заказывает и не покупает. Как сообщил эксперт аналитического агентства «Автостат» Дмитрий Агафонов, ситуация на рынке грузового автопрома на порядок хуже, чем на «легковом».


«Показательная ситуация с КАМАЗом, конвейер которого 10 дней работает, потом 10 дней стоит. Продукция не пользуется спросом», – отметил Агафонов.

По его информации, последний месяц до нового года и первые месяца 2009 дилеры, опасаясь девальвации, вкладывали средства в приобретение новых машин. «По нашим данным, склады и стоянки крупнейших операторов рынка грузоперевозок полностью забиты новой техникой. Чтобы распродать эти «запасы», потребуется, как минимум, 4-6 месяцев. Но спроса сегодня нет».

По информации эксперта, на сегодняшний день объемы продаж грузовых авто и спецтехники уже упали на 50%, и в ближайшее время тенденция сохранится. Участники рынка рассчитывали на большой заказ от организаторов «олимпийской стройки» в Сочи. Однако в связи с кризисом все программы по закупке новой тяжелой техники оказались заморожены.

«Можно говорить о том, что рынок находится в коллапсе, и даже умер. Мы прогнозируем, что пережить кризис смогут только крупные компании, мелкие и средние самоликвидируются», – прогнозирует Дмитрий Агафонов.

Между тем, последствия кризиса – это не единственная проблема дилеров. Накануне стало известно, что Федеральная налоговая служба предъявила претензии по неуплате налогов крупнейшему российскому оператору рынка грузовых автомобилей ГК «Русбизнесавто». Об этом информирует «Независимая газета» со ссылкой на источник в ФНС. В налоговой инспекции № 29 УФНС России по г. Москве подтвердили факт налоговой проверки «Русбизнесавто».

ГК «Русбизнесавто» занимает более 10% рынка продаж и ремонта грузовой автотехники и спецтехники, официальный партнер производителей «КамАЗ», «Урал», «МАЗ», Ford Cargo, Hyundai, САМС, Higer, PowerCat, МВВ, Luna.

По информации источника, проверка идет в головной структуре «Русбизнесавто» и дочерних компаниях. В ходе проверки претензии предъявлены двум дочерним компаниям холдинга, которым начислены штрафы почти на полмиллиарда рублей. В частности, ЗАО «КМТ-Холдинг» начислено более 380 млн. руб. штрафных санкций, ЗАО «СИМ-Авто» получило претензии на сумму менее 100 млн. руб.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках