Логотип
1 1 1 1 1
Вице-спикер Госдумы Олег Морозов, первый заместитель председателя Госдумы, член бюро высшего совета партии "Единая Россия" и депутат Николай Гончар накануне внесли в Госдуму поправки к законам "О безопасности дорожного движения" и "О техническом регулировании".


Первые предусматривают, что впервые ставить на учет в России можно лишь автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Вторые гласят, что давать заключение о соответствии автомобиля регламенту должны "уполномоченные органы по сертификации", а "схемы сертификации устанавливаются соответствующим техническим регламентом", сообщает сегодня газета "Ведомости".

Похожие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" Морозов и Гончар вносили в Госдуму в октябре. Но на этой неделе документ был отозван.

Минпромторг уже разработал законопроект "Регламента "О безопасности автотранспортных средств" (опубликован на сайте Общественного совета по техническому регулированию при Минпромторге). Он гласит, что специальные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя "во всех направлениях для принятых в Российской Федерации условий дорожного движения" и к соответствию установленным в стране "характеристикам и действию" светотехники.

Заведующий отделом НАМИ Александр Щепкин указывает, что автомобили с правым рулем и произведенные в США не соответствуют этим требованиям. Впрочем, в финансово-экономическом обосновании проекта регламента говорится, что нововведения не будут касаться уже эксплуатируемых на территории России автомобилей.

Кроме того, в проекте регламента говорится, что сертифицировать автомобили на соответствие требованиям безопасности придется всем импортерам — от производителей и дистрибуторов до частных лиц.

Представитель Минпромторга утверждает, что прямого запрета на праворульные автомобили в проекте регламента нет. Но документ еще дорабатывается. Он может быть принят скорее всего в течение нескольких месяцев, продолжает собеседник "Ведомостей".

(Примечание РИА PrimaMedia: в финансово-экономическом обосновании к проекту федерального Закона "О специальном техническом регламенте "О безопасности автотранспортных средств", действительно, говорится: "Требования, указанные в п. 3, касаются импортеров, ввозящих в Российскую Федерацию автотранспортные средства, расположение органов управления которых не соответствует принятому в Российской Федерации правостороннему дорожному движению.

В связи с запретом импорта таких транспортных средств, происходящих, преимущественно, из Японии, их импортеры должны будут переориентироваться на продукцию, происходящую из Республики Корея и Китайской Народной Республики.

Указанные требования не влекут никаких последствий для транспортных средств с ненадлежащим расположением органов управления, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, и которые постепенно будут выводиться из эксплуатации в связи с их износом").

Получить комментарии Морозова и Гончара "Ведомостям" вчера не удалось. Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев говорит, что шансы на одобрение поправок депутатами высоки: "Намерения авторов очень благие — дополнительно защитить отечественный авторынок".

Вопрос в том, насколько своевременно такое наступление на подержанные иномарки. Ведь пока, отмечает Шишкарев, не видно адекватной реакции на меры по поддержке отечественного автопрома. "Дайте денег" мы слышим, а конкурентоспособного товара не видно", — сетует депутат.

Представитель правительства утверждает, что ему не известно об обсуждении планов о запрете праворульных иномарок.

Впрочем, подержанные иномарки после январского увеличения пошлин уже не представляют серьезной угрозы для российских автозаводов. В 2008 г. в России было продано 3,3 млн автомобилей, из которых лишь 12% (400 000 машин) пришлось на подержанные иномарки. По данным агентства "Автостат", в январе 2009 г. юрлица импортировали 29 832 автомобиля, из которых около 10% (3000) — подержанные, а в феврале — 54 800 автомобилей, из которых только 0,6% (330) — подержанные.

Начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь Власенко говорил недавно, что ввоз иномарок через таможни Дальнего Востока физлицами в январе — феврале снизился в 4,4 раза до 3900 машин по сравнению с 17 400 авто за первые два месяца прошлого года.

Создатель автомобильного портала auto.ru Михаил Рогальский добавляет, что если раньше на таможне во Владивостоке перегонщики стояли в многодневных очередях, то теперь ввозится по одной-две машины в день. Та же ситуация и с автомобилями из США.

Источник, близкий к представительству крупного автоконцерна, удовлетворен действиями чиновников и депутатов: "Любой запрет, конечно, будет помогать официальным продажам". Впрочем, он добавляет, что так рассуждают только "слабые структуры".

Владелец крупного дилерского холдинга прогнозирует, что в этом году импорт подержанных иномарок может снизиться до 70 000. "Большую часть из этого составляют как раз несертифицированные машины", — говорит он. Сертификация же занимает несколько месяцев.

Впрочем, продажам новых автомобилей запрет на ввоз подержанных иномарок, скорее всего, не поможет. "Целевые аудитории — покупающая импортный секонд-хенд и покупающая новые и проданные в России через официальных дилеров автомобили — пересекаются незначительно", — говорит владелец крупного дилерского холдинга. "Уже ясно, что преференции не работают: конвейеры встают, плана реструктуризации нет", — соглашается председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, резюмируют "Ведомости".

Кстати, вчера же "Единая Россия" объявила о том, что комитет Госдумы по промышленности поддержал создание экспертного совета по автопрому. Данный орган займется вопросами поддержки отечественных автопроизводителей и общего развития отрасли.

Об этом сообщил член комитета Александр Хинштейн, который накануне находился с визитом на "Автовазе" в Тольятти, где и было заявлено об идее создания такого совета.

По словам Хинштейна, экспертный совет займется вопросами поддержки автопроизводителей, общего развития отрасли и совершенствованием законодательства в автомобильном секторе.

"Члены комитета единогласно поддержали эту инициативу. Мне поручено сформировать состав совета и представить его на утверждение. Думаю, что в течение ближайших двух недель я это сделаю", - отметил Хиншетейн.

"PrimaMedia"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск