Логотип
1 1 1 1 1
Лидеры общественных движений автомобилистов Приморья, где более 90% - японские иномарки, намерены и дальше проводить акции протеста, несмотря на заявление российских властей о том, что в стране не будет введен запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем.


Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил в среду, что запреты на эксплуатацию автомобилей с правым рулем в РФ введены не будут. Такое заявление последовало после того, как во многих городах Дальнего Востока прошли акции протеста в связи с возможным принятием нового техрегламента, согласно которому в России ограничат ввоз и использование праворулек.

Как сообщил РИА Новости один из лидеров общественного движения ТИГР (Товарищество инициативных граждан России) Александр Барашков, заявление Шувалова призвано прежде все успокоить жителей Дальнего Востока и ни в коей мере не отражает реальных планов правительства в отношении праворульных иномарок.

"Если власти так заботятся о безопасности на дорогах, то почему проект нового техрегламента был инициирован Минпромторгом, а не ГИБДД? Несложно догадаться, кому все это нужно. Также, если верить статистике, публикуемой Госавтоинспекцией, количество ДТП и всевозможных аварий в Приморье намного ниже, чем в центральной части России. Так что все эти разговоры об опасности со стороны праворульных иномарок - беспочвенны", - сказал собеседник агентства.

"Я даже боюсь прогнозировать, что будет твориться в Приморье, если каким-то образом власти запретят использование японских машин", - отметил он.

С 12 января 2009 года вступило в силу постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Эта мера была принята с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. В среднем ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в три раза, по грузовым - в два раза.

В Приморье и других регионах России до сих пор периодически проходят акции протеста против повышения таможенных пошлин. По данным таможни, повышение пошлин привело к тому, что импорт японских автомобилей в порты Приморья в январе 2009 года упал в 18 раз по сравнению с прошлогодним январем. Кроме того, в регионе закрылись десятки компаний, занимавшихся автобизнесом.

Как отметил лидер "Общества защиты прав автомобилистов Приморья", депутат Думы Владивостока Дмитрий Пенязь, под угрозой работа около 100 тысяч приморцев, занимавшихся поставками машин в Сибирь и на Урал.

"Автобизнес в Приморье после повышения таможенных пошлин уже в глубокой коме, поэтому заявление Шувалова, что мертвому припарка. Простым жителям уже не так просто купить хорошую машину за невысокую цену. А продукцию российского автопрома у нас даже всерьез не воспринимают. "Жигули" - это нонсенс на приморских дорогах и повод для насмешек. Более чем уверен, что правый руль рано или поздно запретят", - сообщил житель Владивостока, ранее занимавшийся ввозом иномарок из Японии в Россию.

Он уточнил, что планирует уехать из Приморья, так как "после всех нововведений властей жить здесь становится невозможно".

"Осталось продать несколько машин, купленных еще до введения пошлин. После этого вместе с женой и детьми уедем к родителям в центральную часть России", - сказал собеседник.

РИА Новости, Антон Воробьев

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск