Логотип
1 1 1 1 1
Правительственные чиновники не отступают: говорят, что количество аварий с участием праворульных авто растёт. Цифрами статистки играть можно как угодно: например, не упоминать, что и количество праворульных машин становится больше. Андрей Мозговой тоже сухими цифрами статистки пытался докопаться до истины и вот что узнал.


На сегодняшний день в Приморье зарегистрировано более 82% автомобилей с правым рулём. И, естественно, вся статистика аварийности по региону строится на этом. Но говорить, что правый руль опасней — это не подтверждается данными об авариях. Согласно статистическим данный официального сайта ГИБДД России, в Приморье идёт снижение по всем показателям. Возьмём, к примеру, два региона с приблизительно равной численностью населения:

Приморский край — население 1 988 000 человек. За 4 месяца 2009 года произошло 1007 ДТП, погибло 97 человек, ранено — 1280. Тяжесть последствий 7 погибших на 100 пострадавших, что на много ниже показателя чем по всей России.

И Ленинградская область — население 1 631 700 человек и автомобильный парк составляют машины с левым рулём. За аналогичный период произошло 718 ДТП, погибло 113 человек и ранено 910. Тяжесть 11 на 100.

Да, в Приморье больше раненых, но это говорит лишь о том, что эксплуатируемые у нас автомобили безопасней, и количество погибших в авариях с праворульными авто гораздо меньше, тем более, что, ещё раз подчеркнём, — тенденция идёт на снижение.

Александр Шакуро, начальник отдела организационно-аналитической работы УГИБДД УВД по Приморскому краю: "Самое главное, что надо отметить, что по всем видам происшествий - у нас их более 10 - статистика одинаковая. Для автомобилей с правым рулем тяжесть последствий на 35% НИЖЕ, чем с левым рулем. А при столкновении на встречной полосе в 2,5 раза ниже".

Если сравнить конструктивные особенности праворульных авто и продукцию отечественного автопрома, то мы увидим огромную разницу. Взять к примеру Тойоту Короллу 2002 года выпуска и Ладу Калину 2009 года.

В Тойоте предусмотрено более десятка систем безопасности. Ремни безопасности для водителя и всех пассажиров, подушки безопасности минимум две, максимум шесть. Салон изготовлен из материалов, которые не могут причинить тяжёлых травм. Рулевая колонка складывающаяся.

На всех моделях антиблокировочная система тормозов. Также противозаносная система. Тормоза многоконтурные. Это только часть систем безопасности этого автомобиля. А вот в Ладе Калина предусмотрены только ремни безопасности для водителя и одного пассажира.

Есть также в конструкции японки ещё одна немаловажная деталь.

Александр Яценко , доцент кафедры сервиса и технического обслуживания автомобилей ВГУЭС: "При столкновении (у отечественных машин) все двигатели уходят в салон. А у зарубежных машин - Субару первые продумали эту систему — двигатель уходит под зону жизнеобеспечения".

Цифры статистики и конструктивные особенности праворульных авто говорят, что чиновники правительства взяли для аргументов совсем неубедительные доводы о более высокой аварийности праворульных машин. Данные, которые мы привели в сравнении с Ленинградской области говорят совсем об обратном.

Приморское Телевидение и Радио

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск