Логотип
1 1 1 1 1
Ставки транспортного налога скоро в очередной раз поднимутся. Напомним, что транспортный налог появился в России в 2003 г. взамен отмененного дорожного налога. Дорожный налог платили только предприятия, а транспортный налог взимается с владельца конкретного транспортного средства - гражданина или организации.

Он является основным источником финансирования строительства и ремонта автодорог. В каждом регионе ставка налога своя - субъекты Федерации могут уменьшать или увеличивать базовую ставку в 5 раз.

Но собираемость этого налога огорчает чиновников. Как отмечает член бюджетного комитета Совета Федерации Татьяна Попова, в 2005 г. к уплате было начислено примерно 21,5 млрд руб., а поступило в бюджет около 14,9 млрд руб. Таким образом, осталось несобранным около 30,6%.

Негативно на собираемость транспортного налога влияют несколько факторов: состояние баз данных налоговой, дорожной и прочих инспекций, совместимость программного обеспечения разных государственных органов и работа почты - налоговое уведомление направляется заказным письмом и должно вручаться под роспись.

На этот раз повышение не заденет автомобили с мощностью двигателя меньше 100 лошадиных сил, а вот за все авто с мощностью свыше 100 л.с ставка налога вырастет в полтора раза. Так, за легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил владельцам придется платить в полтора раза больше - 30 рублей за каждую лошадиную силу в год, вместо нынешних 20 рублей.

Для легковых автомобилей с двигателями мощностью от 150 до 200 лошадиных сил налог предлагается установить в размере 45 рублей за каждую лошадиную силу (сейчас – 30 руб). За легковые машины мощностью от 200 до 250 лошадиных сил - 75 рублей (сегодня 50 рулей). Свыше 250 сил - 150 рублей (сейчас – 100 руб).

Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил транспортный налог составит 25 рублей за одну лошадиную силу в год, с мощностью от 150 до 200 лошадиных сил - 40 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил - 55 рублей, а свыше 250 лошадиных сил - 70 рублей.

Свое предложение увеличить ставки транспортного налога правительство обосновывает тем, что это поможет решить проблему пробок в больших городах. Мол, увеличение налогового бремени на мощные машины заставит граждан покупать больше миниатюрных авто, которые занимают на дороге мало места.

Однако, по мнению депутата Госдумы, председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, проблема пробок таким путем не решится, передает «Дейта.Ru».

«Это негодные средства для решения проблемы, - заявил Похмелкин. - Мощность двигателя не связана напрямую с местом, которое автомобиль занимает на дороге: есть как маленькие машины с мощным двигателем, так и большие, но с двигателем не слишком большой мощности. Можно взять на вооружение опыт Германии, где транспортный налог привязан к габаритам автомобиля».

«Навести порядок в транспортном налоге нужно, но возникает вопрос о том, какими способами это делать. На сегодня собираемость транспортного налога - на уровне 50%. Поэтому дело не в том, чтобы увеличить ставки, а в том, чтобы повысить собираемость», - сказал Виктор Похмелкин.

«Кроме того, кто больше ездит - тот должен больше платить, поэтому было бы правильно включить транспортный налог в цену на бензин в виде твердой суммы. Это было бы логично и справедливо: кто больше ездит - чаще заправляется. А мощность двигателя - не главный критерий, по которому должно определяться увеличение или снижение транспортного налога», - подчеркнул депутат.

Антон Гаген. «Автомир»
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск