Логотип
1 1 1 1 1
Минпромторг подготовило поправки в законопроект «Об отходах производства и потребления». После вступления России в ВТО, согласно подписанным документам, государство должно снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет - до 15%.


Таким образом, введение утилизационного сбора должно компенсировать снижение ввозных пошлин от вступления России в ВТО.

Освобождать от сбора будут покупателей отечественных автомобилей, если автопроизводитель даст гарантию на то, что он сам утилизирует выпущенное им же авто. А вот за импортные автомобили платить сбор придется в обязательном порядке. Таким образом, основную выгоду от введения сбора получат КамАЗ, ГАЗ, «Соллерс» и АвтоВАЗ, которые лоббировали его внедрение.

Новые иномарки, ввозимые и произведенные в РФ, будут облагаться утилизационным сбором от 10 до 72 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя. Базовой ставкой будет считаться 20 000 рублей. Для новых легковых автомобилей, выпущенных в России с объемом двигателя не более 1,5 тыс. куб., коэффициент составит 0,5 или 10 тысяч рублей. К подержанному автомобилю с таким мотором будет применяться коэффициент 2 (40 000 рублей), к новому импортному – 4,1 (80 000 рублей).

Для новых автомобилей, произведенных в России предусмотрены следующие коэффициенты: с мотором не более 1,8 л – 1. С мотором не более 2,5 л – 1,5. Для машин с мотором не более 3 л – 1,8. С мотором не более 3,5 л – 3. И для машин с мотором более 3,5 л – 3,6.

Для ввозимых подержанных иномарок с двигателем до 2,5 л коэффициент составит 3,8, для новых импортных – 7,8.

Самым большим будет сбор для новых ввозных иномарок с двигателем более 3,5 литров. Он составит порядка 600 000 рублей.

Сборы на коммерческий транспорт определяются по тоннажу. Базовая ставка для LCV, среднетоннажных и тяжелых грузовиков составит 40 тыс. руб. С учетом коэффициентов сбор на новый легкий коммерческий автомобиль массой до 3,5 т может составить 90 тыс. руб.; на LCV (3,5–5 т) — 150 тыс. руб. Для среднетоннажных грузовиков (5–20 т) сбор предусмотрен на уровне 470 тыс. руб.

Новые тяжелые грузовики массой свыше 20 т, тягачи и внедорожные самосвалы будут облагаться сбором 600 тыс. руб. Базовая ставка для автобусов составит 300 тыс. руб., а сам сбор на новую технику в зависимости от ее длины будет в диапазоне 150–750 тыс. руб.

Самые высокие сборы могут быть установлены для подержанных грузовиков. Для среднетоннажных они могут достигнуть 700 тыс. руб., для тягачей — 900 тыс. руб., для тяжелых грузовиков — до 1,5 млн руб. Импорт подержанного автобуса может обойтись в 1,4 млн руб.

«Введение дополнительного утилизационного сбора как мера защиты от ввоза подержанных иномарок, наверное, правильная. Однако, это можно было бы сделать более «вежливо» по отношению к ВТО - сказал в эфире Финам FM Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса "Рено Тракс Восток". Сейчас никто не пытается скрывать, что это та же протекционистская мера, что и пошлины, только под другим видом. Предлагаемая сетка ставок никак не связана с нуждами утилизации. 1,5 млн рублей за утилизацию старого грузовика – это больше, чем стоит новый КАМАЗ. По этой логике все цена КАМАЗа заложена в необходимости его уничтожить. Забавно. Но причем здесь утилизация?»

Алексей Кичатов, генеральный директор City Express считает, что «особых изменений в связи с введением нового тарифа быть не должно. Поскольку Россия присоединилась к ВТО, то ввозные пошлины на подержанные иномарки, введенные в свое время для защиты интересов отечественного автопрома (в частности, ВАЗа), приходится отменять. Для того, чтобы на рынок не хлынул поток иномарок, и ВАЗ не погиб окончательно, придумали утилизационный сбор». Finamauto

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках