Логотип
1 1 1 1 1
Сколько Хабаровску нужно светофоров? Чтобы было жить хорошо, ходить удобно и ездить без проблем. Казалось бы, ответ лежит на поверхности: чем больше светофоров, тем оно и лучше.

Как сказал директор муниципального специализированного монтажно­эксплуатационного учреждения (МСМЭУ) Евгений Тараканов, коэффициент плотности светофоров на 10 тысяч жителей (у специалистов есть такое понятие) в Хабаровске составляет 3,2, что в несколько раз выше, чем во Владивостоке, Благовещенске или Иркутске. В приморской столице, к примеру, их около 60, а в Хабаровске 186.

Единственная на Дальнем Востоке Хабаровская автоматизированная система управления дорожным движением начала свою историю в 6070х годах прошлого века. Она постоянно модернизируется, оборудование меняется, за это время сменилось несколько систем, которые действуют сейчас на 60 светофорных объектах. Наука и техника на месте не стоят, еще недавно современные системы уже требуют замены, и подготовлены предложения на имя мэра города о развитии и перспективах светофорного хозяйства на ближайшие три года.

В городском бюджете заложена статья расходов на мероприятия по организации безопасности движения, куда входят ремонт и содержание светофорных модулей. Помимо заботы о светофорах, МСМЭУ занимается содержанием и ремонтом технических средств, призванных обезопасить улицы и дороги Хабаровска: дорожной разметкой, пешеходными ограждениями, покупкой и установкой дорожных знаков.

На 2007 год из городского бюджета на это была выделена сумма в размере 21 миллион рублей. Это без учета дорожных работ, во время которых дополнительно проводился ремонт светофорных объектов так было на улицах Ленина, Серышева, Карла Маркса. На содержание и ремонт светофоров, обслуживание линий управления светофорами и всей автоматизированной базой из этой суммы выделено около 12 миллионов. Появилось шесть новых светофоров, отремонтированы 13, до конца года будут обновлены еще 10.

В течение ближайших трех лет предполагается полностью заменить ламповые модули на светодиодные. Сейчас ламповые светофоры уже не ставят, только ремонтируют и поддерживают существующие. Светодиодные надежнее, с более долгим сроком службы, с гарантией до пяти лет. Конечно, и цена у них повыше: если ламповый стоит четыре тысячи, то светодиодный 1415 тысяч рублей. Это стоимость только самого светофорафонаря.

Добавьте к ней стоимость опоры, кабеля, работы по установке, а главное ­документацию по согласованию на установку новой опоры в том или ином месте. Каждая бумага при поступлении в очередной кабинет становится все дороже, а чтобы пройти полное согласование по одной светофорной опоре, требуется порой обойти до 20 инстанций! Здесь и тепловые сети, и ГТС, и водоканал, и электросети... А случается, что на перекрестке по 78 опор.

Полная стоимость установки нового светофора колеблется от 300 тысяч до миллиона рублей. К примеру, недавно появившиеся модули в районе Центрального рынка обошлись городскому бюджету в миллион 100 тысяч рублей изза перенасыщенности сетей и трудностей подхода к ним. Сейчас очень тяжело идет установка светофора на перекрестке улиц Серышева и Калинина, там часть работ приходится выполнять вручную, чтобы не повредить существующие коммуникации.

В Хабаровске несколько лет назад появились звуковые сигнализаторы в районах, где проживают инвалиды по зрению. Не так давно были установлены светофоры с табло отсчета обратного времени для транспорта, их уже пять на Пионерской, и в следующем году эта улица будет полностью оснащена такими устройствами.

Последняя новинка анимационные светофоры с двигающимся человечком и с показателем секунд, оставшихся для перехода улицы, для пешеходов. Такой светофор установлен на улице Льва Толстого.

Есть в городе четыре китайских светофора, подаренных Хабаровску, которые, по словам специалистов, зарекомендовали себя просто замечательно. Они поставлены на консолях вокруг «Платинум арены», на пересечении улицы Ленинградской и переулка Студенческого, переулка Студенческого и улицы Дикопольцева. Но, к сожалению, наши соседи производят их только для внутреннего рынка, поэтому не продают. Среди российских поставщиков светофоров производители Красноярска и Владимира, Орла и Нальчика, Урала и Приморья. Выбор здесь есть, поэтому оцениваются и цена, и качество.

Для установки нового светофора требуется немало причин. На основании анализа материалов ГИБДД, просьб и обращений граждан создается перспективный план строительства светофорных объектов. Главный показатель в нем аварийность данного места. План утверждается и подписывается администрацией города совместно с ГИБДД, объявляется муниципальный заказ на выполнение данных работ, сейчас этим занимаются специалисты МСМЭУ.

Светофоры, управляемые автоматически, в течение суток меняют время переключения цвета: существует две дневных программы и вечерняя, а на некоторых перекрестках ночью светофоры переводятся в режим желтого мигания. Влияют на время переключения и обращения граждан. Недавно по просьбе пешеходов изменился режим работы светофора на перекрестке улиц Ким Ю Чена и Ленинградской.

Но угодить всем нельзя, убежден Евгений Иванович. Звуковой светофор пищит до одиннадцати вечера. Ктото хочет лечь спать пораньше, не может уснуть, возмущается. Но если в этом районе живут незрячие и слабовидящие люди и они знают, что там работает «их» светофор, как мы можем отключить его раньше времени?!

Бывает, пешеходы звонят в мэрию или в ГИБДД, а то и к нам напрямую, просят увеличить время для перехода улицы. Водители возмущаются, почему так долго приходится стоять на светофоре? Поэтому мы рассматриваем все варианты, отрабатываем разные схемы и выбираем самые оптимальные.

Недавно начали испытывать новую программу на улице МуравьеваАмурского, мы ее называем «От площади до площади» когда включается по всей улице зеленый свет, и весь поток машин движется одновременно в одну сторону без остановок. Конечно, это немного лучше, чем останавливаться у каждого перекрестка, но изза сильной загруженности улицы эффект не такой, каким мог бы быть. Но программа дорабатывается, коечто попытаемся улучшить.

В этом году, если не считать выпускных вечеров, когда побили несколько светофорных линз, вандализма было мало. Но возникла другая проблема: автомобилисты уж очень полюбили «целовать» светофорные опоры. Эти ДТП в общей сложности потянули на один миллион рублей. А судебные иски тянутся долго, вернуть эти деньги тяжело. По ГОСТу, если поломка произошла по вине обслуживающей организации, ей даются сутки на ремонт светофора.

Поэтому бригада из 12 человек работает напряженно. Но чаще бывает, что поставщики электроэнергии подводят: то авария у них, то замена, то профилактика. Есть, конечно, временные способы замены источника питания, но не везде это получается. Три светофора больше месяца не работают на ул. Репина, на проспекте 60летия Октября улица Приморская и ул. Павла Морозова ­Репина.

Вообще светофор это великое дело! Он и пробки поможет рассосать, и экологическую ситуацию улучшить: если, к примеру, все машины едут без остановки, они меньше загрязняют атмосферу. На проспекте 60летия Октября есть отдельные участки, управляемые автоматической системой, в районе ДОСов и остановок «Юбилейная» и «Шкотово» до прошлого года было самое узкое место, где создавались огромные пробки. Закупили в Нальчике новое оборудование, с помощью которого удалось решить эту проблему, скоординировав работу трех светофоров.

Есть светофор или нет для дисциплинированного водителя, в принципе, это не очень важно. А вот для нашей с вами культуры важно. Потому что культуру эту надо сначала привить и воспитать. В том числе и светофорами.

Марина Дерило. Газета"Тихоокеанская Звезда"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках