Депутат от «Единой России» Александр Васильев предложил требовать от подрядчиков гарантию на различные слои дорожного покрытия от трех до десяти лет. «Гарантия предусматривает то, что если в течение энного кол-ва времени дорожное полотно испортится, то подрядчик должен будет это ремонтировать за свой счет. Логично предполагать, что подрядчики будут заинтересованы в качестве работ, и это должно способствовать повышению их качества», - прокомментировал Финам FM генеральный директор City Express Алексей Кичатов.
Действующим законодательством гарантийные сроки в области строительства, реконструкции и ремонта дорог не предусмотрены.
Мосты, тоннели и эстакады, по мнению автора законопроекта, должны служить восемь лет, водопроводные трубы – шесть лет, бордюры и другие ограждения – пять лет, сигнальные столбики — от четырех лет, дорожные знаки — от трех лет, дорожная разметка – от девяти до пятнадцати месяцев.
В случае выявления дефектов в гарантийный период депутат предложил начинать отсчет гарантии заново.
«Надеюсь, что эта инициатива будет реализована разумно. Дорожное строительство во всём мире - это отличный бизнес», - считает руководитель отдела по работе с клиентами "Совтрансавто Логистика Рус" Сергей Ковалевский. «И как любые производители, дорожные строители должны нести ответственность за свою продукцию. Необходимо не только принять закон, но и обеспечить его действие. Если ДРСО будет нести материальную ответственность за низкое качество дорожного полотна, то не исключено, что общее состояние дорог в России со временем станет существенно лучше», - сказал эксперт. Финамавто