По мнению чиновников, документ требует дополнительного обоснования. Об этом сообщается на официальном сайте правительства.
«В соответствии со статьей 14 кодекса (Налогового – примечание «Мотора») транспортный налог относится к региональным налогам и формирует доходную базу бюджетов субъектов Российской Федерации. По мнению Минфина России, реализация законопроекта повлечёт сокращение доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют необходимые расчётные данные, которые позволили бы в полной мере оценить последствия реализации предлагаемых законопроектом изменений», – говорится в сообщении правительства.
В заключение отмечено также, что региональные власти могут увеличивать или уменьшать транспортный налог по собственному усмотрению, но не более чем в десять раз. При этом в отношении автомобилей, двигатели которых развивают до 150 лошадиных сил включительно, ставка может быть только увеличена. Тем не менее, в Минфине уверены, что уменьшение транспортного налога может быть урегулировано на уровне субъектов Российской Федерации.
Помимо снижения ставок для маломощных автомобилей, российские власти планируют увеличить налоговые сборы для дорогих машин. В апреле законопроект, вводящий автомобильный налог на роскошь, был внесен в Государственную думу. Согласно документу, транспортный налог для автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с момента производства которых прошло не более пяти лет, будет удвоен, а для машин стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей (не старше 10 лет) – утроен. motor.ru