Логотип
1 1 1 1 1
Подготовлен новый порядок действия водителя при аварии. Проект поправок в Правила дорожного движения, разработанный в МВД, разрешает водителям даже оставлять место аварии, когда она настолько незначительна, что и оформлять не нужно.

Бывают ситуации, когда автомобили лишь дружески соприкоснулись, не оставив даже вмятины. Стоит ли им так и стоять, словно обнявшись, посередине дороги, мешая проезду? А иногда пострадавший настолько великодушен, что даже готов простить виновнику мелкую царапину на бампере или крыле. Поэтому водители вполне могут ударить по рукам и разъехаться.
Фото: Александр Кряжев/ РИА Новости www.ria.ru

Если же без ремонта не обойдется, а спора между водителями нет, они могут в некоторых случаях оформить аварию сами, без вызова ГАИ. Кстати, сейчас в Госдуме обсуждается законопроект, который расширит возможности применения так называемого европротокола, когда нашедшие друг друга на большой дороге автовладельцы сами заполняют бумажки, а потом уже едут, куда положено.

Предполагается, что в регионах выплаты в таких случаях удвоятся и составят 50 тысяч рублей. А в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях выплаты при подобном оформлении могут быть и больше - по максимуму, который составит 400 тысяч рублей. Получается, в столичных регионах можно будет оформить без ГАИ любую аварию, когда нет жертв, а водители согласны друг с другом. Правда, европротокол в страховой компании у водителей примут при условии, что с ним будут предоставлены фото- или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств в ДТП. Конкретный же порядок оформления аварий без ГАИ, как планируется, утвердит Банк России, ведь здесь речь идет о документах для финансовых расчетов.

Как сообщается, автоинспекция заинтересована в том, чтобы водители лишний раз не вызывали наряд: за прошлый год, по некоторым данным, на оформление мелких аварий потрачено более миллиарда рублей. А сколько убито нервов водителей, которым пришлось стоять в пробке, пока помятые авто перегораживали дорогу, подсчитать невозможно.

Теперь же предлагается внести поправки в Правила дорожного движения, по которым водители смогут до приезда ГАИ зафиксировать свою встречу на фото и видео, а потом отогнать машины на обочину. Как сказано в документе, "если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан: освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию; записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить о случившемся в полицию и действовать в соответствии с полученными указаниями".

Если оба водителя согласны, кто был виноват, они могут обойтись даже без звонка в полицию, а сами приехать на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции для оформления документов о дорожно-транспортном происшествии. Если же в результате аварии ранены люди, водитель обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "скорую помощь" и полицию. В экстренных случаях он может сам отвезти пострадавшего в больницу, но потом надо обязательно вернуться к месту аварии. "Российская газета"Владислав Куликов
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках