Логотип
1 1 1 1 1
Легальные гонки стритрейсеров, которые прошли на этих выходных в Москве, закончились провалом. Как передает «Коммерсант», в Сокольники, где и должны были пройти эти соревнования, приехало слишком много зрителей.

Организаторы успели провести только четыре заезда (первый состоялся в час ночи). Но уже примерно в два часа ночи огромная толпа зрителей сломала ограждения и вывалила на трассу – на гонки приехало около 7-10 тыс. человек. В результате было принято решение прекратить соревнования.

auto.mail.ru

Официальное сообщение  

В выходные прошли первые легальные уличные гонки

“В ночь с 20 на 21 января на участке автотрассы между улицей Олений вал и Богородским шоссе состоялись первые легальные ночные гонки на ускорение”, цитирует представителя пресс-службы Префектуры ВАО.

В Префектуре подчеркнули, что место соревнований находится вдали от жилых кварталов, “поэтому шум ревущих моторов не помешал субботнему отдыху москвичей”.

В пресс-службе отметили, что трасса, по которой промчались стритрейсеры, будет специально подготовлена. Так, вдоль дороги установят заградительные блоки, оборудуют места для зрителей. Специальные коммунальные службы проверили состояние дорожного полотна.

По словам генерального директора Федерации автомобильного спорта города Москвы Сергея Воробьева, количество участников ограничено 60 машинами, хотя заявок было больше.

“Поскольку гонки проводились впервые, и мы поняли, насколько хорошо, слаженно работали все службы, и что было не так”, - пояснил он.

Сергей Воробьев отметил, что количество участников в дальнейшем будет увеличено до 100 машин, а зрителей - до 5 тысяч человек, а “летом и того больше”. 


Это официальная версия случившегося, а вот что пишет очевидец:

“ПЕРВЫЕ ЛЕГАЛЬНЫЕ УЛИЧНЫЕ ГОНКИ ЗАКОНЧИЛИСЬ ТЕМ, ЧТО ТОЛПА ИЗ 6000 ЧЕЛОВЕК ВЫРВАЛАСЬ НА ТРАССУ

Я уже говорила, что нельзя легализовывать уличные гонки - слишком много у нас быдла. Я не думала, что его ТАК много и что это ТАКОЕ быдло!!!!!

К 23 часам на шоссе было столпотворение. Из кого? Тазы, тазы, тазы… Москвичи в “обвесе”. Зубилы с турбинами. Битые бумеры. Битый Бентли. К машинам участников никого, кроме организаторов и прессы, не пускали, народ толпился за забором часа два, причем народу становилось все больше и больше.

ГАИшники (честно говорю) разруливали пробку, не мешали парковаться, где хотелось. Убирали только совсем уж наглеющих. ОМОН был вроде как корректным. Попинали одного оператора и человек 10 из толпы, не больше.

Организаторы запутались. Поначалу участвовать в заездах разрешали даже тем, кто не регистрировался заранее - просто выдавали листочки, люди заполняли и проезжали за забор. Потом регистрацию закрыли. Не пускали даже своих, почему - не понятно. К 12 перед въездом на парковку участников скопилась злобная и разочаровнная толпа машин, причем не тазов (они-то успели въехать), а очень и очень - эвики, импрезы. Пара чудесных на вид импрез были вынуждены уехать, несолоно хлебавши.

Впрочем, виной путаницы были не столько клубы, сколько глобальная неразбериха. 500 машин, приехавших на гонку, были задержаны возле въезда на спецпарковку, на которой они должны были находится. Кто их не пускал и почему - неясно, судя по всему - милиция, которая не получила внятных инструкций, куда направлять участников, куда - организаторов, куда - зрителей. Автоматически всех приравняли к зрителям.

Пускали везде только прессу. Человек с корочкой “организатор”, просил нас, журналистов, провести его за забор. Почему милиция его не пропускала - вообще неясно.

Потом бейджиками “пресса” стали торговать!!!! К часу ночи значок “пресса” стоил от 3000 рублей. Кто это делал - непонятно, судя по всему, и члены клубов, и сами журналисты, которые уже уезжали. Думаю, что когда начались старты, бейджики “пресса” уходили тысяч по пять.

К началу заездов толпа начала уже сходить с ума. Старты, во-первых, были задержаны из-за путаницы участников. Тех, кто зарегистрировался заранее, не было, а тех, кто влез “просто так”, просто не учли. Срочно переписывали графики и планы. В шатре регистрации слышались разговоры: “Ну что, будем по классам их делить?” “Да нет, пусть едут как едут”. В итоге пары на 402 метра составлялись от балды, машины в 120 сил могли ехать вместе с 300-сильными.

Впрочем, к началу гонок неразбериха была уже такая, что на сами машины никто и внимания не обращал.

Некоторые из випов обнаружили, что, перебежав саму трассу и перебравшись через ледяной пригорок, можно оказаться на местной заправке, где тусовались гаишники. На заправке наливали кофе и было тепло. Увидев, как некоторые идут на пригорок, туда тупо (за всеми) побежали сначала журналисты, потом организаторы и “привелигированные” гости - те, кто изначально был допущен за забор.

Заправку же нашли не все. Там было довольно спокойно, мы выпили кофе с гаишниками, мило и спокойно пообщались, согрелись, отдохнули. Вернулись на пригорок, место, на котором могли находится только организаторы и пресса. С пригорка было отлично видно старты. И тут это просекла толпа, в которой уже было 6000 человек!

Сначала народ ломанулся в лес, что был за пригорком. Туда же рванул ОМОН: ловить зрителей в лесу. Поскольку рассчитывали на 2000 человек, ОМОНа не хватало, вызвали подмогу с Китай-города и еще откуда-то. Лес как-то нейтрализовали (там бегало около 500 зрителей). Тогда толпа двинула атаковать пригорок через забор, отделявший его от дороги общего пользования. Двое несчастных ОМОНовцев сначала сдерживали прыгающих, но через забор побежало уже человек тоже 500, их сдержать не могли. Под пригорком, уже на запретной (виповской) территории началась заварушка. Тем временем те, кто не успевал перелезть через забор (слишком много было желающих) начали ломать железные ворота. Это частная территория, замечу к слову. Прибежала подмога в виде ОМОНа из леса. Пока воевали за ворота, те, кто был в лесу, ничем не сдерживаемые, выбрались на пригорок. Эти лесные уже были вообще без мозгов, они заполонили весь пригорок и, отталкивая и организаторов, и прессу, стали скатываться с него на трассу.

Те, кто все это время спокойно стоял на противоположной стороне трассы (отведенной зрителям), поняли, что “кто-то умный видит все”. Зрительская “трибуна” смела забор, перепрыгнула через бетонные блоки и вырвалась на трассу.

За пять минут все 6000 человек добежали до центра событий и стали атаковать автомобили участников. Единственно верное, что смогли сделать милиционеры в этот момент - свернуть всю лавочку: запихивать обратно распоясавшихся зрителей было бы делом бессмысленным и опасным. Для самих же зрителей. Гонки отменили, организаторы и участники срочно стали уезжать - боялись за машины. Повезло не всем - одно из авто окружила плотная толпа, думаю, закончилось все плачевно.

В это время на бетонных блоках расселись компашки, достали бутылки водки и стали бухать. К нам (мы же с бейджиками) подбегали быдлянские парни и пьяные в ноль девицы и трясли: “Ну что, когда следующий заезд?”. Какой заезд, когда на трассе это быдло? “А что, ничего не будет? Как это?” - удивлялся наш могучий, бля, народ.

Трасса (которую, кстати, сначала полили реагентом, а потом долго просушивали и она для таких форс-мажорных погодных условий была отличная) стала похожа на поле боя. Команды уличных гонщиков быстро решили, что делать. Все, кто имеет отношение к клубам, в один момент снялись и уехали на Краснопресненскую. А оттуда отправились уже на настоящую нелегальную гонку, без всяких зрителей.

ОМОН и гаишники остались разбираться с безумной шеститысячной толпой, которая бесцельно носилась по подготовленной для гонки трассе.

Еще и еще раз. Вина не организаторов, вина не милиции. Просто очень трудно понять, откуда берется быдло. Хотели сделать зрелище. Народ, для которого старались, сам все растоптал с лозунгом “даешь гонки”. Кстати, беснуясь, толпа скандировала именно это.

Легализовывать уличные гонки нельзя. Пиарить их нельзя. Есть люди, которые об этом знают, которые это любят и уважают друг друга, играют по правилам. Своим, правда, правилам, но не в этом суть. Суть в том, что есть уроды, которые считают себя “рейсерами”, набегают тысячами и устраивают погромы. И опасные игрушки от таких надо держать подальше. Пусть лучше в неведении живут.

(с) kosava.livejournal.com”

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках