По итогам первого полугодия городская казна недосчиталась почти 51 млн. рублей, что на 30 млн. больше долга по транспортному налогу, существовавшему на начало года. Что касается задолженности в бюджет Хабаровского края, то эту сумму можно удвоить.
Между тем, транспортный налог является основным источником финансирования на содержание и развитие дорожного хозяйства, на плохое состояние которого сетуют сами владельцы транспортных средств.
По состоянию на первое июля не выполненными в Хабаровске числились 14,7 тыс. судебных решений по взысканию транспортного налога. Многие из автовладельцев-должников скрываются от контролирующих органов – их часто не могут найти по месту регистрации проживания, а повестки с напоминаниями пачками возвращаются в службу судебных приставов.
Причем, бегают от фискальных органов далеко не бедные люди – даже владельцы дорогих автомобилей, господа с высоким положением. Так, в списке должников по Индустриальному району Хабаровска оказался и руководитель предприятия с известной маркой, накопивший должок в 32 тыс. рублей.
Совместные акции городских чиновников, налоговиков, ГИБДД и судебных приставов пока желаемого результата не дают – выставленные на дорогах посты должники умело объезжают, чему, говорят, способствуют и предупреждения в эфире популярного среди автомобилистов радиоканала.
Для повышения эффективности своих совместных действий, контролирующие органы намерены сформировать единую информационную базу по должникам транспортного налога.
Выявлять их и учинять спрос предполагается не только на дорогах – на постах ГИБДД. Многие могут оказаться в «черном» списке при оформлении паспорта или пересечении границы, получении кредита, проблемы возникнут и при регистрации транспортных средств, прохождении их технического осмотра.