Логотип
1 1 1 1 1
Проблемам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры будут посвящены парламентские слушания, которые пройдут в Госдуме во вторник.

Участники заседания намерены обсудить те меры, которые необходимо принимать на законодательном уровне, позволяющие навести порядок на дорогах, повысить дисциплину автоводителей, улучшить состояние дорог.

Как отмечается в справке, представленной к парламентским слушаниям ГИБДД, аварийность на автотранспорте является одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения более 50 миллионов человек. На долю транспортного травматизма приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев, говорится в статистике Всемирной организации здравоохранения. Потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.

В России негативные последствия автомобилизации приобрели крайне острый характер, считают в ГИБДД. Дорожно-транспортный травматизм обрел масштаб проблемы, угрожающей национальной безопасности, считают в ведомстве.

По статистике, ежегодно в ДТП в России погибает 33-35 тысяч человек и получают травмы более 250 тысяч.

В 2006 году в России было зарегистрировано 229 тысяч 140 ДТП, в которых погибли 32 тысячи 724 человека и получили ранения 285 тысяч 362 человека.

Отмечая незначительное снижение количества автоаварий в целом по стране, в ГИБДД отмечают ухудшение ситуации в Москве, в Самарской области, в Татарстане, Красноярском крае, Московской и Тверской областях.

По вине пьяных водителей было совершено свыше 17 тысяч ДТП, в которых погибли 2 тысячи 673 человека и около 25 тысяч получили ранения.

Вместе с тем, в ведомстве отмечают, что пятая часть всех происшествий произошла из-за нарушения правил дорожного движения пешеходами, по вине которых было совершено более 476 тысяч происшествий, ставших причиной погибели почти 7 тысяч 400 человек и травм у более 42,5 тысяч.

Отмечается также значительное количество ДТП из-за управления технически неисправными автомобилями, превышения скорости дорожного движения.

Несмотря на массовые мероприятия, проводимые для улучшения организации дорожного движения, многие проблемы остаются, отмечает, в частности, член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков.

"Мы неэффективно используем городские трассы. Очевидно, что первопричиной затруднительного движения по Москве является отсутствие парковок временного хранения машин", - полагает депутат.

"Все земли отдаются не под строительство многоярусных парковок, а под более прибыльные для чиновников - коммерческие и торгово-развлекательные центры", - отмечает он.

Кроме того, подчеркнул Гудков, сегодня отсутствуют градостроительные стандарты. В итоге, имея машин в два-три раза меньше, чем в Европе или США, у нас самые длинные пробки и самые непроходимые улицы, отмечает он.

В парламентских слушаниях, в частности, примут участие представители МВД России, Минтранса РФ, МЧС России и Генпрокуратуры РФ.

РИА Новости

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках