Логотип
1 1 1 1 1
ОАО «Хабаровский аэропорт» возобновило обслуживание самолетов ОАО «Дальавиа» на отдельных направлениях, однако судьба «замороженного» долга авиаперевозчика, превышающего 240 млн руб., пока не ясна.


ОАО «Хабаровский аэропорт» частично возобновило обслуживание рейсов «Дальавиа». «Мы пошли навстречу просьбе нового руководства компании (с понедельника к исполнению обязанностей гендиректора перевозчика приступил первый заместитель гендиректора ОАО „Владивосток Авиа“ Игорь Багельфер.— „Ъ“) и начали обслуживать несколько наиболее проблемных рейсов»,— рассказал вчера „Ъ“ гендиректор аэропорта Алексей Власов.

По его словам, это касается выпущенных во вторник рейсов «Дальавиа» в Магадан, Иркутск, Краснодар и улетевшего вчера борта на Ташкент. Кроме того, аэропорт продолжает обслуживание рейса в Анадырь, которое не приостанавливалось на все время кризиса «Дальавиа» (ближайший рейс должен вылететь сегодня).

Как пояснил „Ъ“ господин Власов, вопрос возврата задолженности «Дальавиа» аэропорту перед новым руководством компании пока не ставился. «Им сначала необходимо просто разобраться в текущем состоянии, чтобы уже потом определить возможные финансовые потоки для погашения. Думаю, к концу недели произойдет детализация проблем по ранжиру — на что в первую очередь обращать внимание»,— прибавил гендиректор аэропорта.

Напомним, иск о погашении задолженности «Дальавиа» перед хабаровским аэропортом на сумму более 240 млн руб., образовавшейся с 20 августа, сейчас рассматривается в краевом арбитражном суде. По словам господина Власова, финансовых претензий к авиакомпаниям, взявшим на себя выполнение части рейсов «Дальавиа», в том числе «Владивосток Авиа», аэропорт не имеет.

Как сообщила „Ъ“ старший помощник дальневосточного транспортного прокурора Наталья Гелашвили, пока не дала конкретных результатов и комплексная проверка финансово-экономической деятельности «Дальавиа» и «Хабаровского аэропорта», проводимая прокуратурой совместно с представителями силовых и контрольно-ревизионных структур с 16 сентября.

Руководство «Дальавиа» пока не раскрывает свои антикризисные планы. Напомним, в минувшую пятницу бывший гендиректор авиакомпании Валерий Чичилимов предложил просить государство в лице Росимущества (владеет 100% акций «Дальавиа».— „Ъ“) внести не менее 1,5 млрд руб. из федерального бюджета в уставный капитал ОАО, незамедлительно выделить из Росрезерва 8,5 тыс. т авиатоплива для продолжения перевозок и реализовать часть непрофильных активов компании. Впрочем, на тот момент одобрения совета директоров программа еще не получила.

Новый топ-менеджмент «Дальавиа» определяется с приоритетами антикризисной деятельности. Вчера предварительные переговоры с новым руководством «Дальавиа» провели представители прокуратуры. Как сообщил „Ъ“ начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах дальневосточной транспортной прокуратуры Дмитрий Баренбаум, план по выводу «Дальавиа» из кризиса должен быть подготовлен к будущему понедельнику.

По его словам, «ситуация становится на крыло, так как самолеты „Дальавиа“ уже начали подниматься в небо». Он сообщил, что достигнуты «теоретические договоренности» по выполнению рейсов «Дальавиа» самолетами компаний «Аэрофлот», S7, «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа» под финансовые гарантии последней, при условии оплаты счетов-фактур за обслуживание самолетов в трехдневный срок.

Вчера же состоялась встреча нового руководства «Дальавиа» с представителями коллектива. Как сообщил „Ъ“ председатель совета профсоюзов авиакомпании Андрей Шмякин, на встрече Игорь Багельфер сообщил о создании в ближайшее время антикризисного штаба с включением в него представителей профсоюзов. По словам господина Шмякина, своими первоочередными задачами руководители «Дальавиа» считают вывоз пассажиров задержанных или отмененных рейсов и выплату задолженности по заработной плате.

Вчера в бухгалтерии авиаперевозчика „Ъ“ отказались сообщить точный размер задолженности, однако, по сведениям „Ъ“, она достигает нескольких миллионов рублей. «Также нам было объявлено о сокращении личного состава, который в данный момент насчитывает порядка 3 тыс. человек, однако руководство компании и профсоюзы намерены принять все меры, чтобы сохранить коллектив», — прибавил лидер профсоюзов «Дальавиа».

Дмитрий Щербаков "Коммерсантъ" 

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках