Во Владивостоке сейчас находится в командировке заместитель начальника ДВЖД Сергей Фомичев. Он ведет переговоры с администрацией Приморского края по поводу подписания договора о 50-процентной компенсации убытков, которые несет железная дорога на пригородных перевозках пассажиров.
Цена вопроса на 2009 год – 106 миллионов рублей. Эти деньги железнодорожники клянутся тратить исключительно на благо приморских пассажиров. Но сумма на эти цели в краевом бюджете не предусмотрена. Чем это грозит приморским пассажирам?
- На пригородных перевозках в Приморье ДВЖД за 2008 год потеряла 551 миллион рублей, - сетует Сергей Фомичев. – Поэтому мы отменили часть непопулярных маршрутов. По данным билетных касс, на них продается только 20 - 30 билетов. Но пассажиры жалуются на давку. Выходит, столпотворение создают зайцы.
Сейчас сотрудники Владивостокского отделения ДВЖД и департамента транспорта края рабочее время проводят, катаясь в электричках. Они выясняют реальную загруженность маршрутов.
У железнодорожников не хватает финансов для борьбы с "зайцами"
Железнодорожникам поставлена задача - к 2011 году избавиться от убытков на пригородных перевозках, поэтому постепенно условия становятся жестче. Так, месячный абонемент с января можно купить с 30-процентной скидкой, хотя раньше давали 35 процентов. А с 1 апреля она упадет до 20 процентов.
Во втором квартале 2009 года после утверждения 15-процентного повышения тарифа на региональной энергетической комиссии подорожает и проезд. Если сейчас абонемент выходного дня до станции Кипарисово стоит 732 рубля, то с 1 апреля с повышением тарифа и уменьшением скидки он обойдется в 840 рублей.
А в это время
Пассажирам вернули утренние поезда
Зимние отмены электричек вызвали бурное возмущение приморцев, привыкших добираться на работу по рельсам. В результате популярные поезда вернули на маршруты:
№ 5415 - «Владивосток – Угольная»,
№ 6482 - «Угольная – Владивосток»,
№ 6416 - «Артем-1 – Мыс Чуркин»,
№ 6367 - «Владивосток – Уссурийск»,
№ 6368 - «Уссурийск – Владивосток».