Логотип
1 1 1 1 1
Борьба с помогайками ударила не только по тем, кто непосредственно занимался этим бизнесом, тем, кто ездил за товаром в Поднебесную и обратно, и стоял на рынках.


В кризисе из-за сокращения пассажиропотока на международном направлении оказались приморские автотранспортные компании, занимавшиеся перевозкой пассажиров и грузов на этом направлении.

Так, в сложной ситуации оказался из крупнейших перевозчиков Приморья – "Приморавтотранс", предприятия которого есть в каждом районе Приморья, а работает в компании около четырех тысяч человек.

Возить в Китай стало некого

Из-за падения пассажиров на китайском направлении предприятие терпит убытки, автобусы, раньше исправно возившие туристов в Китай и обратно, простаивают.

По данным, озвученным таможенниками, поток туристов в Китай с декабря 2008 года сократился на 70%.

- Мы очень сильно ощущаем сокращение количества пассажиров. Сейчас перевозим около 40% от запланированного пассажиропотока. В итоге резко сократились и доходы предприятия, рассказал первый заместитель гендиректора "Приморавтотранса" Леонид Супрунов.

Денег нет, работы нет

Компании уже пришлось отправить в отпуск без содержания часть сотрудников, в том числе и руководителей отделов. Работники предприятия на условиях анонимности говорят, что задержки зарплаты в первую очередь коснулись руководящего состава, но, похоже, если доходы компании не вырастут, то платить скоро нечем будет и водителям.

- Будет ли сокращение штата в компании, сказать пока сложно. Возможно, этого избежать не удастся, - рассказал Супрунов.

Что значит потерять работу в нынешних условиях кризиса, объяснять не надо никому. Нет зарплаты – нечем платить за квартиру, не на что кормить семью и одевать детей.

Меры, принимаемые таможней в отношении помогаек, совпали сокращениями на предприятиях, уменьшением зарплаты, и другими последствиями финансового кризиса.

У таможни – своя незыблемая позиция. Приморье, по словам начальника Дальневосточного таможенного управления Игоря Власенко, последний оплот этого "нецивилизованного бизнеса", а закон есть закон, поэтому таможенные органы усилили контроль за товарами, перемещаемыми физическими лицами через российско-китайскую границу.

Стройки АТЭС Приморье от безработицы не спасают

Между тем, в автотранспортных компаниях Приморья падает не только количество пассажиров. Спад отмечен и в объеме перевозимых грузов.

- Для грузового транспорта сейчас тоже меньше работы. Предприятия переходят на неполную неделю, товаров и грузов меньше, и возить нечего. Сократился и поток грузов из-за рубежа, - говорит представитель приморской автотранспортной компании.

"Палочка-выручалочка" - форум АТЭС, которые, по словам высоких чиновников, даст импульс развитию экономике Приморья и поможет ей пережить финансовый кризис с наименьшими потерями, приморских автотранспортников не спасает.

Так, по данным информированного источника, доставкой грузов, предназначенных для строек АТЭС, занимаются компании из Амурской области и Хабаровского края.

Появилась информация и о том, что на саммите придется сэкономить. Чиновники ведомства говорят, что в условиях кризиса затраты на саммит нужно оптимизировать.

"PrimaMedia"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск