Логотип
1 1 1 1 1
Ледокол "Магадан" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) в четверг вечером завершил самую продолжительную в эту северную навигацию проводку каравана судов через льды Охотского моря к чистой воде, преодолев 230 миль, сообщила руководитель пресс-службы судоходной компании Татьяна Куликова.


"В последний день марта в Магаданском морском торговом порту взял под проводку через ледовые поля к чистой воде караван судов, в состав которого вошли танкер "Поларис" и теплоход "Капитан Кремс". К вечеру 1 апреля караван, следуя на юг, вышел на чистую воду. Путь от порта до чистой воды составил 230 миль. Это почти в два раза больше обычного расстояния ледовых проводок в Охотском море", - уточнила собеседница агентства.

По ее словам, сейчас в северной и центральной части Охотского моря - сложная ледовая обстановка. Зона дрейфующих льдов к весне значительно увеличилась. Однако экипаж ледокола, имеющий многолетний опыт работы в северных широтах, успешно справляется с поставленной перед ним задачей - проводить в Магадан и обратно караваны судов, доставляющих на Колыму нефтепродукты, продовольствие, строительные материалы, горную технику, другие важные для Колымы грузы.

"По расчетам специалистов, наиболее тяжелая ледовая обстановка в Охотском море продлится до 10-15 апреля. Средняя протяженность проводок составляет 135-140 миль. Проводку судов в Охотоморье экипаж ледокола "Магадан" будет выполнять до 10 мая, после чего должен взять курс в порт приписки Владивостока", - уточнила Куликова.

Она отметила, что другой ледокол ДВМП - "Адмирал Макаров" курсирует в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк. Он проводит сквозь льды караваны торговых и промысловых судов. Ожидается, что Татарский пролив он покинет в первой декаде апреля. В Татарском проливе работает еще один ледокол ДВМП - "Красин".

В рамках контракта с компанией "Exxon-Нефтегаз Лимитед" ледокол проводит танкеры в материковый порт Де Кастри, что на побережье Хабаровского края. Тайм-чартер на работу ледокола "Красин" продлен до первой декады мая 2010 года.

По оценке специалистов департамента специального флота ДВМП, ледовая обстановка у Сахалина несколько сложнее, чем в предыдущие годы. Ледоколы осуществляют регулярные проводки танкеров, протяженность проводок составляла от 100 до 130 миль.

Еще один ледокол ДВМП - "Капитан Хлебников" завершил ледовую проводку танкеров в международном проливе Лаперуза, разделяющем российский остров Сахалин и японский Хоккайдо. Экипаж ледокола в рамках контракта ДВМП и международной нефтегазовой компании "Сахалин Энерджи" занимался проводкой судов в скованном льдом проливе Лаперуза. Он прокладывал каналы во льдах для крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов, ведя их за собой из порта и в порт Пригородное, что в заливе Анива на юге Сахалина.

"Ледокол "Капитан Хлебников" успешно выполнил поставленную перед ним задачу. Нефть и газ Сахалина в разгар зимы без перебоев экспортировались в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас экипаж ледокола во Владивостоке готовится к предстоящей летней арктической навигации. С июня до поздней осени он будет проводить караваны судов в порты Чукотки и восточного сектора Арктики", - уточнила собеседница.

РИА Новости, Анатолий Ильюхов

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск