"В последний день марта в Магаданском морском торговом порту взял под проводку через ледовые поля к чистой воде караван судов, в состав которого вошли танкер "Поларис" и теплоход "Капитан Кремс". К вечеру 1 апреля караван, следуя на юг, вышел на чистую воду. Путь от порта до чистой воды составил 230 миль. Это почти в два раза больше обычного расстояния ледовых проводок в Охотском море", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, сейчас в северной и центральной части Охотского моря - сложная ледовая обстановка. Зона дрейфующих льдов к весне значительно увеличилась. Однако экипаж ледокола, имеющий многолетний опыт работы в северных широтах, успешно справляется с поставленной перед ним задачей - проводить в Магадан и обратно караваны судов, доставляющих на Колыму нефтепродукты, продовольствие, строительные материалы, горную технику, другие важные для Колымы грузы.
"По расчетам специалистов, наиболее тяжелая ледовая обстановка в Охотском море продлится до 10-15 апреля. Средняя протяженность проводок составляет 135-140 миль. Проводку судов в Охотоморье экипаж ледокола "Магадан" будет выполнять до 10 мая, после чего должен взять курс в порт приписки Владивостока", - уточнила Куликова.
Она отметила, что другой ледокол ДВМП - "Адмирал Макаров" курсирует в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк. Он проводит сквозь льды караваны торговых и промысловых судов. Ожидается, что Татарский пролив он покинет в первой декаде апреля. В Татарском проливе работает еще один ледокол ДВМП - "Красин".
В рамках контракта с компанией "Exxon-Нефтегаз Лимитед" ледокол проводит танкеры в материковый порт Де Кастри, что на побережье Хабаровского края. Тайм-чартер на работу ледокола "Красин" продлен до первой декады мая 2010 года.
По оценке специалистов департамента специального флота ДВМП, ледовая обстановка у Сахалина несколько сложнее, чем в предыдущие годы. Ледоколы осуществляют регулярные проводки танкеров, протяженность проводок составляла от 100 до 130 миль.
Еще один ледокол ДВМП - "Капитан Хлебников" завершил ледовую проводку танкеров в международном проливе Лаперуза, разделяющем российский остров Сахалин и японский Хоккайдо. Экипаж ледокола в рамках контракта ДВМП и международной нефтегазовой компании "Сахалин Энерджи" занимался проводкой судов в скованном льдом проливе Лаперуза. Он прокладывал каналы во льдах для крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов, ведя их за собой из порта и в порт Пригородное, что в заливе Анива на юге Сахалина.
"Ледокол "Капитан Хлебников" успешно выполнил поставленную перед ним задачу. Нефть и газ Сахалина в разгар зимы без перебоев экспортировались в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас экипаж ледокола во Владивостоке готовится к предстоящей летней арктической навигации. С июня до поздней осени он будет проводить караваны судов в порты Чукотки и восточного сектора Арктики", - уточнила собеседница.