Логотип
1 1 1 1 1
Вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Епифанцев в рамках VI Байкальского экономического форума в Иркутске принял участие в работе Международной конференции "Россия – Китай: развитие партнерства. Новые возможности". Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.



ОАО "Российские железные дороги" уделяет серьезное внимание улучшению транспортной обеспеченности и развитию железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, в том числе на подходах к Китаю.

Значительная часть грузов в сообщении с Китаем доставляется по железной дороге. Среди экспортируемых грузов в 2010 году наибольшую долю в перевозке занимают нефтяные (47%) и лесные (23%) грузы, руды (10%). В структуре импорта, перевозимого из Китая по железной дороге, максимальная доля у минерально-строительных грузов (17%), черных металлов (12%), нефтяных грузов (4%).
"Поэтому ОАО "РЖД" уделяет большое внимание развитию инфраструктуры в этом регионе. Так, в прошлом году на развитие объектов железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа было направлено свыше 12 млрд рублей. А в текущем году планируется инвестировать еще около 13 млрд рублей", - сказал Сергей Епифанцев.

В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года запланировано дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к пограничному переходу Забайкальск – Маньчжурия. Предусматривается также электрификация участка Карымская – Борзя (протяженность 247,7 км), строительство вторых главных путей на ограничивающем перегоне Харанор – Разъезд 83 км, завершение реконструкции парка погранично-таможенного контроля на ст. Забайкальск.

Старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Валерий Решетников в рамках VI Байкальского экономического форума выступил с докладом "ОАО "РЖД" – основа инфраструктурного развития страны".
"Перспективное развитие инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока под возрастающие объемы перевозок определено в "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", - отметил Валерий Решетников.

По словам вице-президента компании, ОАО "РЖД" в текущем году разработало комплексную программу, согласно которой на развитие Восточного полигона Транссиба необходимо направить 193 млрд рублей (в ценах 2010 года). Эти средства позволят к 2015 году ликвидировать существующие "узкие места", нарастить объемы перевозок в сообщении с портами и через пограничные переходы с Китаем. Так, по прогнозам, объемы перевозок в сообщении с портом Владивосток возрастут в 1,7 раза, Находка – почти в 1,2 раза, Восточный – в 1,9 раза.
"Требующим отдельного рассмотрения и принятия решения на государственном уровне является вопрос перспективного развития провозных способностей Байкало-Амурской магистрали.

В соответствии с заявками грузовладельцев, объемы перевозок по БАМу в экспортном направлении к 2020 году требуют увеличения почти в 7 раз по отношению к 2009 году", - отметил Валерий Решетников.
За последние годы реализован ряд проектов, направленных на ликвидацию "барьерных" мест Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей за счет строительства крупных инженерных сооружений, электрификации отдельных участков, реконструкции и развития станций.
Реализуется важнейший для развития БАМа проект реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Общий объем инвестиций по проекту до 2015 года должен составить около 60 млрд рублей.

Данный проект на 30% объема получил государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. После реализации мероприятий по реконструкции тоннеля, восстановлению разъездов и развитию станций на БАМе провозная способность магистрали в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла будет доведена до 32 млн тонн в год к 2015 году и увеличится почти в 3 раза.

Развитию транзитных перевозок по коридору "Восток - Запад" в перспективе будет способствовать восстановление Транскорейской железнодорожной магистрали с выходом на Транссиб. С учетом этого ОАО "РЖД" совместно с государственными органами Корейской народной демократической республики осуществляет проект по созданию нового маршрута перевозки контейнерных грузов: порт Раджин (КНДР) – Туманган (КНДР) – Хасан (РФ) – российская сеть железных дорог – Европа. К 2013 году ожидается выход на производственную мощность в 100 тыс. ДФЭ.Валерий Решетников также отметил важную роль железных дорог Монголии в организации евроазиатского транзита.

 



Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках