Логотип
1 1 1 1 1
Вторая линия Байкало-Амурской магистрали (БАМ) может быть построена и доведена до порта Ванино (точки, где и должна была заканчиваться магистраль согласно первоначальному плану) за 400 млрд рублей. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на VI Байкальском экономическом форуме (БЭФ) в Иркутске.



Как подчеркнул господин Левитин, пропускные возможности длиннейшей в мире Транссибирской магистрали "уже полностью исчерпаны", а БАМ "уже сейчас является лимитным". Глава Минтранса Игорь Левитин подтвердил ранее сделанную оценку стоимости модернизации Байкало-Амурской магистрали, заявив, что она обойдется в 400 млрд руб. Актуализация прежней, еще докризисной версии стратегии развития БАМа показывает, что к 2020 году экспортные поставки по магистрали могут вырасти в 7 раз, а железнодорожники заявляют, что будут готовы перевозить по БАМу до 32 млн т уже к 2015 году.

Полпред президента в ДФО Виктор Ишаев считает, что проект модернизации дороги нужно вносить в дейст-вующие ФЦП. В РЖД пол-преда поддерживают. Железнодорожники в стратегии развития своей отрасли до 2030 года закрепляют за Транссибом роль скоростной магистрали для контейнерных и пассажирских перевозок, а за БАМом, который, по словам Игоря Левитина, "должен заканчиваться крупным морским портом Ванино на 500 млн тонн", — магистрали для перевозки грузов на экспорт. С целью решения проблемы развития товарных и транспортных потоков в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, прибавил министр, Минтранс и РЖД провели "работу по актуализации" стратегии развития БАМа до 2020 года, разработанной еще до кризиса, в 2007 году.

Полпред президента в ДФО Виктор Ишаев, говоря о необходимости разработки стратегии развития Дальнего Востока до 2050 года, заявил, что к середине XXI века БАМ может выйти на 108 млн тонн перевозок в год. "По оценке НИИ развития железной дороги, с учетом перехода магистрали на электрическую тягу (в ценах 2008 года) реконструкция потребует порядка 400 млрд руб. На сегодня, я думаю, это не более 500 млрд руб.", — сообщил тогда господин Ишаев. Развитие зоны БАМа, как подчеркнул полпред, — это не только строительство второго пути железной дороги, но и "строительство подъездных путей, ответвлений к месторождениям и развитие инфраструктуры морских портов".

По мнению полпреда, модернизация магистрали должна стать отдельной подпрограммой в действующей ФЦП развития макрорегиона на период 2013–2018 годов, "а в дальнейшем — вплоть до 2050 года". Подобную мысль высказал недавно и глава ДВЖД Михаил Заиченко, предложивший включить мероприятия по развитию БАМа в стратегию развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года. "PrimaMedia"

 


Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках