К аналогичному периоду 2009 года прирост погрузки составил 14 % или 4,8 млн. тонн. Дальневосточная магистраль – в лидерах по приросту погрузки в этом году, поскольку в среднем по сети железных дорог прирост составляет 9,3%.
Такого успеха дальневосточным железнодорожникам удалось добиться, несмотря на сложные условия – большой объем капитального ремонта пути, а также существенный рост погрузки назначением в порты Дальнего Востока с других дорог.
Положительный результат достигнут за счет увеличения основными грузоотправителями дальневосточного региона объемов погрузки следующих номенклатур грузов: угля на 15%, нефтепродуктов на 8%, импортных грузов на 49%, строительных грузов на 12%, автомобилей на 70%, черных металлов на 40%, машин и оборудования на 46,3%, лесных грузов на 3,7%.
К примеру, ведущее грузообразующее предприятие ОАО ХК «Якутуголь» увеличило отгрузку угля к прошлому году со станции Нерюнгри-грузовая Дальневосточной железной дороги в адреса металлургических комбинатов Украины и объектов ЖКХ на 39%.
Проведенная в последние годы модернизация оборудования крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий Дальнего Востока - ЗАО «Альянстрансойл» и ООО «РН-Комсомольский НПЗ» и отлаженные формы взаимодействия позволили увеличить отгрузку нефтепродуктов на 8% к прошлому году.
Ведется активная отгрузка строительных грузов в адреса объектов строительства саммита АТЭС, а также для внутренних нужд железной дороги – строительства разъездов по Северному широтному ходу, капитального ремонта пути.
Рост перевозок импортных грузов достигнут за счет увеличения на перевозок глинозема компанией «РУСАЛ» через порт Ванино, а также развития контейнерных перевозок.
Стабилизировало свою работу и наращивает объемы производства черных металлов ОАО «Амурметалл», рост составил 32%.
На 28% увеличился объем перевозок грузов в контейнерах в связи с организацией дополнительных контейнерных линий из Кореи через порты Дальнего Востока, а также перевозок лома цветных металлов, металлолома, оборудования в контейнерах для Олекминского ГОКа и других грузов. В 2010 г. начата отгрузка железной руды с Олекминского ГОКа.
В соответствии с планом развития лесной отрасли ведется техническая модернизация оборудования ведущих предприятий - ООО СП «Аркаим», ООО «Торговый дом РФП», ООО «Римбунан Хиджау ДВ» и др. ООО СП «Аркаим» увеличил объем перевозок на 50% за счет расширения рынка сбыта и организации поставок новых видов продукции в западные регионы РФ и в Европу.
Рост отгрузки автомобилей достигнут за счет организации производства по их сборке на заводе ООО «Соллерс-Дальний Восток» во Владивостоке, а также поставок автомобилей через станцию Сухановка.
Совместными усилиями с ОАО «РЖД», ОАО «Рефсервис», ООО «Дальрыбпорт» и другими компаниями организация ускоренных рефрижераторных поездов позволила грузоотправителям во время путины получить преимущества по сравнению с обычными грузовыми перевозками и в июне-октябре отправить в 42-х ускоренных поездах 63,8 тыс. тонн рыбы, что на 62% больше, чем в 2009 году. Предоставление услуги по перевозке рыбной продукции в рефрижераторных контейнерных поездах позволяет доставить груз со станций Мыс Чуркин, Владивосток до Новосибирска за 6 суток, до Екатеринбурга за 7 суток.
Такой прирост объемов грузовой работы потребовал от железнодорожников напряженного труда в течение года, взаимодействия со всеми участниками бизнеса. Продолжение реформирования ОАО «РЖД» в 2011 году, в том числе приватизация вагонного парка, модернизация системы управления железнодорожной отрасли – это новая ступень в развитии железнодорожного транспорта.
В новом году запланировано увеличение отправления грузов на 4,3%. Работникам Дальневосточной железной дороги предстоит в 2011-м достичь нового рубежа - перевезти 45,5 млн. тонн народно-хозяйственных грузов.