Логотип
1 1 1 1 1
Инвестиции в организацию скоростного железнодорожного сообщения между Владивостоком и Уссурийском оцениваются в 70-80 миллиардов рублей, говорится в сообщении РЖД со ссылкой на главу компании Владимира Якунина.



"По предварительной оценке, пассажиропоток на скоростных поездах прогнозируется на уровне 0,4 миллиона человек в год. Инвестиции в инфраструктуру составляют в диапазоне 70-80 миллиардов рублей", - сообщил Якунин первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову в ходе видеоконференции по вопросам реализации крупнейших инвестиционных проектов компании на Дальнем Востоке.

По словам Якунина, для реализации проекта, учитывая его социальную значимость, необходимы источники финансирования, которыми может стать как государственная поддержка, так и частные инвестиции.

Докладывая об организации интермодальных перевозок по маршруту аэропорт "Кневичи" - Владивосток, глава РЖД сообщил, что все работы идут по графику. По словам Якунина, строительство новой электрифицированной железнодорожной линии с сооружением пассажирского терминала завершится в декабре 2011 года, строительство пунктов посадки и высадки пассажиров - в мае 2012 года, реконструкция вокзального комплекса станции Владивосток - к июню 2012 года.

Строительство скоростной железнодорожной линии Владивосток - аэропорт "Кневичи" реализуется в рамках программы подготовки города к саммиту АТЭС в 2012 году. После запуска аэроэкспресса время в пути от Владивостока до пассажирского терминала аэропорта сократится до 48 минут. Общая стоимость проекта оценивалась в 8,16 миллиарда рублей.

Кроме того, Якунин сообщил, что окончание реконструкции участка железной дороги от станции Хасан (РФ) до станции Раджин (КНДР) и строительство грузового терминала в порту Раджин запланировано на второе полугодие 2012 года. По его словам, работы по восстановлению пути в полном объеме будут завершены до конца ноября 2011 года, тоннельные работы - к весне 2012 года, работы по восстановлению мостов - к апрелю 2012 года.

Соглашение о сотрудничестве в реализации этого проекта президент РЖД и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали в 2008 году. Проектом управляет совместное предприятие "РасонКонТранс" (70% у российской стороны, 30% - у корейской), которое заключило договор аренды железной дороги на участке Туманган - Раджин с компанией "Тонхе" министерства железных дорог КНДР сроком на 49 лет.

РЖД через СП приступило к реализации проекта в 2009 году, а полномасштабные строительные работы по реконструкции железной дороги начались 2010 году. Затраты на весь проект оцениваются в 8,3 миллиарда рублей. Финансирование работ осуществляется за счет уставного капитала СП и заемных средств, привлекаемых СП на основе бизнес-плана проекта.

Якунин также отметил, что железнодорожная инфраструктура Приморского края эксплуатируется с практически полным использованием пропускной и провозной способности.

Генеральная схема развития железнодорожного транспорта РФ на период до 2020 года предусматривает реконструкцию ряда станций, в том числе предпортовых и пограничных, а также усиление устройств энергоснабжения на ряде участков.

Кроме перечисленных проектов, РЖД планирует инвестировать в развитие инфраструктуры до 2015 года свыше 30,5 миллиарда рублей. Средства будут направлены на развитие железнодорожных узлов, реконструкцию вокзальных комплексов, пешеходных мостов, тоннелей и прочих объектов.

Среди ключевых проектов по развитию пропускных способностей железных дорог в Приморском крае Якунин назвал возобновление грузового движения через пограничный переход Махалино - Хуньчунь и начало экспортно-импортных перевозок в 2012 году. РИА Новости
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках