Логотип
1 1 1 1 1
Дальневосточная железная дорога приняла участие в XII Всероссийском конкурсе «Инженер года-2011» в номинации «Транспорт», который проводится в двух версиях: «Профессиональные инженеры» и «Инженерное искусство молодых». Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.


В результате, по первой версии решением жюри звание лауреата конкурса «Инженер года» присвоено Евгению Шатрову – главному инженеру дорожного конструкторского технологического бюро. «Инженером года» по второй версии стала Яна Ковалева – технолог 1 категории службы технической политики.

Дальневосточные железнодорожники впервые принимали участие в этом конкурсе, который проводится с 2003 года, и сразу были удостоены высших оценок. Для победы им предстояло пройти два тура, в ходе которых независимой комиссией проведена экспертная оценка конкурсантов по каждой из двух версий. Особое внимание уделялось уровню и потенциалу компетентности соискателей по различным аспектам. Кроме того, они должны были обладать результатами инженерной деятельности и разработок на уровне современных требований. По заключению экспертной комиссии дальневосточные железнодорожники стали лидерами по данным направлениям.

Профессиональная деятельность Евгения Шатрова связана с разработкой нестандартного оборудования, проведением опытно-конструкторских и технологических работ по созданию средств механизации. Помимо этого, он разрабатывает программы и проводит совместно со структурными подразделениями железной дороги, с научно-исследовательскими учреждениями испытания опытных образцов новых и модернизированных технических средств и новых технологий. Участвует в поднадзорной эксплуатации новых технических средств, внедряемым на железной дороге по инвестиционным программам ОАО «РЖД». Осуществляет авторский надзор при изготовлении и внедрении конструкторских и технологических разработок в структурных подразделениях железной дороги и дирекциях.

Так в 2009–2011 гг. при его непосредственном участии были изготовлены и введены в эксплуатацию 3 вагона-рельсосмазывателя. Они предназначены для нанесения бесконтактным способом (форсункой) на боковую поверхность наружного рельса смазки для защиты рельсов и гребней колесных пар подвижного состава от износа. Экономический эффект от внедрения 2-х вагонов-рельсосмазывателей только за 2010 год превысил 7 млн. рублей. Евгений Шатров является кандидатом технических наук. Под его руководством внедрено 12 рационализаторских предложений, опубликовано 8 печатных работ, он имеет патент на изобретение (трансформатор, защищенный электростатическим намоточным экраном). В настоящее время на Дальневосточной железной дороге более 300 трансформаторов однофазных масляных трансформаторов (служат для электропитания систем автоматики и телемеханики) успешно эксплуатируются с защитными намоточными экранами.

Яна Ковалёва – инженер путей сообщения в третьем поколении и перспективный сотрудник Дальневосточной железной дороги. Её инженерный путь начался в 2000 году. В период обучения в университете она показала себя активным студентом, как в общественной жизни, так и в профессиональном плане, заняв первое место в олимпиаде на тему «Безопасность движения поездов». В сентябре 2011 года инженерный проект «Автоматизированная система предупреждения схода лавин на железнодорожный путь», автором которого является Яна, стал победителем на молодежном конкурсе инновационных проектов «Новое звено 2011», организованный компанией ОАО «РЖД». Проект вошел в число трёх проектов-победителей (всего на конкурс представлено более 1000 проектов), которые были заслушаны президентом компании ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Сегодня проект внедряется в производственную деятельность ОАО «РЖД». Кроме того, разработанное в рамках проекта устройство проходит процесс регистрации в Российском патентном бюро.

***

Конкурс «Инженер года» проводится независимыми от государственных структур и организаций общественными объединениями, представляющими профессиональных ученых и инженеров России и стран Содружества независимых государств. Основными его целями являются: привлечение внимания к проблемам качества инженерных кадров в России; повышение привлекательности труда и профессионализма инженерных работников; выявление элиты российского инженерного корпуса; пропаганду достижений и опыта лучших инженеров страны; формирование интереса к инженерному труду в молодежной среде; формирование реестра (банка данных) лучших инженеров России.

{yandex}
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках