Логотип
1 1 1 1 1
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта соединения железнодорожным сообщением Сахалина с материком может быть подготовлено к концу 2012 года, сообщили в пресс-службе РЖД .


Ранее во вторник премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что считает важнейшей задачей для Сахалина наладить бесперебойное круглогодичное сообщение.

"Работы по данному проекту ведутся уже несколько лет. В настоящее время Институт экономики и развития транспорта ("дочка" РЖД - ред.) участвует в подготовке обоснования инвестиций и актуализации ТЭО. Оно может быть завершено к концу текущего года", - сказал представитель РЖД.

Он уточнил, что Институт экономики и развития транспорта ведет подготовку к проведению ТЭО проекта совместно с институтом "Гипростроймост" и Советом по изучению производительных сил.

При этом собеседник агентства отметил, что Минтранс должен объявить конкурс на проведение ТЭО. РЖД в проекте тогда будет представлять Институт экономики и развития транспорта.

"В целом необходимость железнодорожного соединения материка и Сахалина подтверждена", - заключил собеседник агентства.

В настоящее время между Сахалином и материком действует морская паромная переправа "Ванино-Холмск". Нередки ситуации, когда из-за погодных условий или нехватки паромов грузы простаивают в портах. Проект строительства железнодорожного мостового перехода "Сахалин-материк" включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года.

Проект строительства тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого века, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь.

Проект "Сахалин-материк" включает в себя строительство самого перехода от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки "Ильинский-Углегорск" (на западном побережье Сахалина), "перешивку" Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (106,7 сантиметра) на общесетевой российский стандарт (152 сантиметра). Стоимость проекта оценивается в 400 миллиардов рублей. РИА Новости

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках