Логотип
1 1 1 1 1
За 7 месяцев 2012 года со станций Дальневосточной железной дороги в рефсекциях и вагонах-термосах было отправлено 210 тыс. тонн рыбной продукции, что на 1% превышает аналогичный показатель прошлого года. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.


Об этом на пресс-конференции во Владивостоке сообщил первый заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков. Он подчеркнул, что на Дальневосточной железной дороге созданы максимально благоприятные условия для уверенного роста объемов перевозок тихоокеанских морепродуктов.

– Подача подвижного состава под перевозки рыбы производится ОАО "РЖД" в строгом соответствии с заявками клиентов. Согласование заявок на перевозку рыбы осуществляется без задержек. В 2012 году на перевозку рыбы в рефрижераторных вагонах впервые введены исключительные тарифные условия в размере 0,92, что позволило снизить фактический размер тарифа на 2% по сравнению с 2011 годом, – сообщил Алексей Лоншаков.

Помимо этого, в целях ускорения доставки грузов, повышения эффективности использования подвижного состава, снижения стоимости транспортировки осуществляется отправка ускоренных поездов с рыбопродукцией. В 2012 году уже отправлено 12 таких составов. В них перевезено более 15,9 тыс. тонн морепродуктов для потребителей Московской области, Рязани, Нальчика и других городов России.

Немаловажным фактором является и то, что формирование ускоренных поездов производится без взимания в пользу ОАО «РЖД» каких-либо дополнительных сборов.

Отвечая на вопросы журналистов, Алексей Лоншаков выделил ряд проблемных моментов в отрасли. Так, по его словам, отсутствие в регионе сети логистических центров с достаточными складскими мощностями специализированных рыбных портов вынуждает промысловиков продавать улов за рубеж и создает благодатную почву для ценового демпинга со стороны многочисленных посредников и собственников подвижного состава.

Традиционным вопросом стал механизм ценообразования на рынке перевозок и размер тарифов. Напомним, что перевозки рыбы – сегмент рынка железнодорожных грузовых перевозок, который в первую очередь (около 10 лет назад) был выведен из монопольного сектора в свободное ценообразование. Стоимость перевозки складывается из инфраструктурной составляющей ОАО «РЖД», размер которой утверждается Федеральной службой по тарифам РФ, и вагонной составляющей, устанавливаемой владельцем подвижного состава.

По мнению Алексея Лоншакова, наибольшую роль в ценообразовании играет сложная цепочка посредников. Она же влияет на постоянное увеличение отпускной цены и делает дальневосточные морепродукты менее конкурентоспособными.

– Снижение тарифов на перевозку рыбы не повышает доступность данного продукта для конечного потребителя, а лишь влечет за собой перераспределение финансовых средств между участниками процесса за счет снижения доходов ОАО «РЖД», – добавил он.

{yandex}
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках