Логотип
1 1 1 1 1
На Дальневосточной железной дороге предпринимаются все необходимые меры по выполнению плановых показателей по перевозке грузов в уходящем году. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.



При этом общую обеспокоенность вызывало неожиданное снижение погрузки в первой декаде декабря. Вместо заявленных 1 млн. 567 тыс. тонн груза дальневосточными грузоотправителями предъявлено к перевозке 1 млн. 146 тыс. тонн. Наибольшее отставание отмечается в Приморском и Хабаровском краях, Республике Саха (Якутия). Снижение погрузки зафиксировано по основным номенклатурам: каменный уголь – на 126,2 тыс. тонн, нефтепродукты – на 13,6 тыс. тонн, лесные грузы – на 61,4 тыс. тонн, черные металлы – на 14,7 тыс. тонн.

По словам заместителя начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игоря Селютина, одной из причин сложившейся обстановки стал выход из строя погрузочных мощностей сразу нескольких крупнейших грузоотправителей. Выполнение плана погрузки угля в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия) было поставлено под угрозу выходом из строя сушильного оборудования на фабрике ОАО ХК "Якутуголь". Крупнейший партнер Дальневосточной железной дороги оказался неготовым обеспечить погрузку экспортного угля в необходимом объеме. Не вывезенными остаются около 116,4 тыс. тонн угля.

Кроме того, поломка обдувочной установки ОАО "Ургалуголь" привела к увеличению времени по очистке вагонов от снега. В результате предприятие с начала декабря недогрузило 26,9 тыс. тонн угля. ОАО "Приморскуголь" из-за систематических поломок техники недогрузило 18,6 тыс. тонн угля. Ремонтные работы на ОАО "Амурметалл" стали причиной отставания в погрузке черных металлов на 14,7 тыс. тонн.

Немаловажную роль в общем снижении погрузки сыграли и погодные условия. В декабре территории Хабаровского и Приморского краев дважды находились под властью сильных снежных циклонов. Обильные осадки еще больше осложнили эксплуатационную работу Дальневосточной железной дороги, работающей в условиях возрастающих объемов перевозок.

"Из-за непогоды торговый порт Ванино не работал трое суток. Это сказалось негативно как на выгрузочных (сегодня на припортовой станции в адрес этого получателя простаивают 500 вагонов с углем), так и погрузочных работах. В частности, в погрузке импортного глинозема потеряно 10,5 тыс. тонн. И потери эти безвозвратны, поскольку для порта введены жесткие экологические требования, ограничивающие перевалку этой номенклатуры", - сообщил Игорь Селютин.

Не менее сложная ситуация складывается и в порту Восточный. ООО "Восточная стивидорная компания" заявила план отправки контейнеров по железной дороге в 189 вагонов. Однако в период снегопадов погрузка упала до 100 вагонов. Сегодня у ВСК готово к вывозу 1,5 тыс. контейнеров, в целом в порту находится около 3 тыс. контейнеров. Грузоотправитель и по сей день не может выйти на заявленные объемы отгрузки.

Руководство Дальневосточной железной дороги рассчитывает на активное наращивание грузоотправителями объемов предъявления грузов к перевозке. В настоящее время с предприятиями проводится активная работа, проводятся совместные совещания на местах.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках