Логотип
1 1 1 1 1
15 октября 1943 года началось строительство первой очереди железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань протяженностью 475 км с паромной переправой через реку Амур и возведением трех морских причалов в бухте Ванино.



Основная часть строительных работ выпала на военное время. Реализация этого проекта являлась важнейшей стратегической задачей, и Государственный комитет обороны принял решение в ускоренном темпе проложить железнодорожную линию, выходящую к Тихому океану. Строительство велось по облегченным техническим условиям. В возведении рельсового пути принимало участие более 100 тыс. человек. Работы на дороге продолжались параллельно с ее эксплуатацией. К концу летнего периода 1946 года железнодорожная линия Комсомольск-Советская Гавань была сдана в постоянное действие.

Сегодня железнодорожный участок Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань является одной из наиболее востребованных железнодорожных линий в России, обеспечивающих транспортную связь западной части страны с тихоокеанским побережьем. В бухте Ванино действуют несколько крупных портов, позволяющих наладить международную перевозку грузов.

Значимость железнодорожного участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань не раз подчеркивалась на федеральном уровне. В 2012 году в рамках государственно-частного партнерства был завершен важнейший этап его реконструкции - введен в эксплуатацию новый Кузнецовский тоннель. В итоге провозная способность участка увеличилась до 19,4 – 22,2 млн. тонн грузов, а к 2016 году данные показатели планируется увеличить до 35,5 – 38,2 млн. тонн в год. Весовую норму четных грузовых поездов (в восточном направлении) стало возможно увеличить до 5600 тонн. Благодаря этому значительно сократились сроки доставки грузов в тихоокеанские порты.

Более пологий и прямой путь позволил снизить количество подталкивающих локомотивов 3ТЭ10 с трех до одного. Освободившиеся локомотивы переброшены для работы на других участках магистрали.

Развитие железнодорожного участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань является частью инвестиционной программы ОАО «РЖД» на ближайшие годы. Главная задача, поставленная перед дальневосточными железнодорожниками, - устранить «узкие» места, снижающие провозную способность дороги. Запланирована модернизация железнодорожных путей, развитие станций, разъездов, строительство подъездных путей к крупным морским портам. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.

{yandex}
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках