Это «Педагог-мастер», где соревнуются преподаватели со стажем свыше пяти лет, и «Педагог-лидер» - для тех, кто занимается педагогической деятельностью меньше пяти лет. Каждый год, отмечают организаторы, тех, кто хочет показать свой опыт помериться силами с коллегами, становится все больше. В этом году на первоначальном, заочном, этапе в конкурсе приняли участие представители всех образовательных учреждений города.
Восемнадцать из них прошли первое испытание и уже начали показывать свое мастерство на открытых уроках, внеклассных мероприятиях. Здесь и выявятся финалисты. «Даже предположить, кто из 18-ти станет участником финала, сегодня невозможно, - отмечает главный специалист управления образования Марина Хабибуллина. – Каждый из педагогов – яркая творческая личность».
Самый большой стаж у географа школы №44 Светланы Кириченко – 21 год. Все ее уроки проходят с использованием современных технологий, видеоряд подкрепляет каждую тему. Она умеет найти подход к любому ребенку, что особенно важно, учитывая, что сейчас она классный руководитель в коррекционном классе. И хоть это не просто, Светлана Владимировна вовлекает в учебный процесс каждого ребенка.
А Екатерина Есаулова пришла в 32-ю школу только в этом учебном году после окончания педагогического училища и сегодня преподает английский язык в младших классах. Каждый ее урок, отмечают коллеги, - это маленький спектакль, к которому она сама пишет или подбирает стихи или песенки, устраивает театральные представления, физкультурные разминки – все для того, чтобы дети легче могли овладеть иностранным языком.
Кстати, учителей начальных классов и преподавателей иностранного языка в числе тех, кто вышел на финишную прямую конкурса, больше всего – по четыре. Рядом с шестнадцатью женщинами за звание «Учитель года» будут бороться и двое мужчин-педагогов – Валерий Дубровский из гимназии №4, и Виктор Гендёнок, школа №51. В трех школах - №№23, 80, 51 - пройти первый тур сумели по два конкурсанта. И в школе №51 они уже дали открытые уроки.
Блестящим назвали мастер-класс Надежды Луцик, учителя начальных классов, которая работает с классом инклюзивного обучения. Здесь учатся и вместе с педагогом преодолевают все трудности и обычные дети, и дети с ограниченными возможностями. В классе Надежды Валентиновны ребята с ранним детским аутизмом, умственной отсталостью, слабослышащие. Но на уроке природоведения, где разбирали тему «Арктика», все работали одинаково активно и дружно.
Ярко прошел урок и у другого претендента из 51-й школы на участие в финале. Виктор Гендёнок преподает японский язык и страноведение. Он организовал в школе российско-японский клуб «Дружба», где частые гости представители японского консульства, которые помогают в изучении языка и литературой, и оргтехникой.
Воспитателей детских садов на втором туре представляют две Юлии: Игонина, детский сад №200, и Знароченкова, детский сад №208. Обе в номинации «Педагог-лидер». Свои знания этикета показали на конкурсных занятиях воспитанники Юлии Знароченковой, и, надо отметить, поразили своими навыками и умениями строгое жюри.
Правилам поведения в обществе Юлия Сергеевна учила малышей несколько лет, считая, что эти знания необходимы каждому человеку, кем бы он ни стал в жизни. По итогам конкурсных уроков и будут названы финалисты городского этапа, который состоится уже 18 февраля.