Октябрьская квитанция является корректирующей. В ней указано энергопотребление по лицевому счету за сентябрь, а также отражены долг или переплата за предыдущие два месяца по состоянию на первое октября.
В пресс-службе энергокомпании подчеркнули, что, как и прежде, счета-квитанции формируются исходя из ранее зафиксированного среднестатистического потребления, с учетом положенных потребителю льгот в соответствии с действующими тарифами.
По итогам контрольного съема показаний, произведенного в сентябре, определяется фактическое потребление электроэнергии потребителем за 3 квартал. Исходя из фактического объема потребления электроэнергии, производится корректировка, то есть доначисление, либо уменьшение начислений за истекшие три месяца.
Итоговый результат - недоплата или переплата - указывается в квитанции первого месяца следующего квартала.
Если в вашей квитанции числится задолженность, то причин может быть несколько.
Во-первых, пакеты квитанций формируются на первое число первого месяца квартала, поэтому в них учтены оплаты, произведенные до этой даты. Если потребитель произвел оплату позже или незадолго до этой даты, то данная сумма не успела поступить на лицевой счет и в квитанции будет указан долг.
Вторая причина возникновения долга чаще всего касается тех абонентов, которые оплачивают весь пакет квитанций в начале квартала. Долг образовывается, потому что абонент фактически потребил больше электроэнергии, чем зафиксировано в квитанции и предъявлено к оплате.
Как и раньше у абонентов есть возможность самостоятельно заполнять квитанции и оплачивать электроэнергию в соответствии с зафиксированными данными. В данном случае агент Хабаровскэнергосбыта производит контроль над правильностью снятых показаний прибора учета только один раз в три месяца.
Напоминаем, производить оплату электроэнергии нужно либо один раз в три месяца в начале квартала, либо ежемесячно до 10 числа следующего за расчетным.