Представители профсоюза уточнили, что если руководство авиакомпании проигнорирует просьбы недовольных летчиков, те в качестве ответной меры в массовом порядке выйдут на больничный. Альтернативой такой «эпидемии» может стать «итальянская забастовка» – экипажи имеют формальное право отказаться поднимать самолеты в воздух, сославшись на большое количество мелких неисправностей.
Пересмотра отношения руководства «Аэрофлота» к эксплуатации труда летчиков требуют 160 пилотов. Еще в середине декабря они направили на имя генерального директора авиакомпании Валерия Окулова и министра транспорта Игоря Левитина, занимающего пост председателя совета директоров «Аэрофлота», соответствующее письмо.
Главная претензия состоит в том, что летчиков заставляют проводить за штурвалом больше времени, чем предполагают нормы налета, пишет издание. Эта переработка, утверждают пилоты, не оплачивается.
В руководстве авиакомпании признают, что нарушения ограничений летного времени «время от времени они вскрываются инспекцией по труду». «Обычно это происходит на дальних маршрутах, в нештатных ситуациях (уход на запасной аэродром), то есть когда такие нарушения фактически неизбежны во избежание более серьезных проблем», – пояснил заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков.
Он считает, что российские нормативы летного времени «отстали от жизни и нуждаются в пересмотре – в сторону увеличения. «Количество летного времени пилота гражданского воздушного судна в России ограничено 80 часами в месяц.
В странах Европы и Северной Америки этот предел установлен на уровне от 100 до 120 часов в месяц», – пояснил Кошляков. Чтобы приблизить российские нормы к общемировым подготовлен проект приказа министра транспорта, которым лимит летного времени поднимается до 90 часов в месяц.
По оценке Кошлякова, недовольны вышеуказанными нарушениями не более 100 человек из 1800 членов летного состава «Аэрофлота», а профсоюз использует такие случаи для выдвижения требований и претензий к администрации авиакомпании.