Логотип
1 1 1 1 1
Сегодня принято долгожданное решение о создании открытого акционерного общества «Первая грузовая компания», стоимость которой составит не менее 5 млрд. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы ДВЖД Денис Трипелец.

Производственная деятельность компании станет более прозрачной и позволит уйти от перекрестного субсидирования, что в свою очередь, привлечет дополнительные финансовые ресурсы для обновления подвижного состава и улучшения инфраструктуры, - сообщил по итогам прошедшего вчера заседания заместитель председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Александр Жуков.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил принятое вчера решение как стратегически важное для ОАО «РЖД». – Мы последовательно реализуем программу реформирования железнодорожного транспорта. Созданная «Первая грузовая компания» - это визитная карточка реформирования 2007 года, которая станет весьма привлекательным активом для участия инвесторов, - отметил Владимир Якунин.

Возглавит ПГК вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев. Согласно утвержденному бизнес-плану, «Первая Грузовая Компания» (ПГК) создается путем учреждения вновь в форме открытого акционерного общества. ОАО «РЖД» является основным учредителем и владельцем обыкновенных акций компании (100% - 1 акция), некоммерческая организация АНО «Желдорреформа» будет владеть одной обыкновенной акцией Компании в качестве второго учредителя.

Целями создания ОАО «Первая Грузовая Компания» являются обновление подвижного состава, укрепление рыночных позиций РЖД, создание капитализированной стоимости и возможности привлечения финансовых ресурсов с рынка акционерного капитала для решения актуальных инвестиционных задач. В соответствии с положениями Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг, «Первая Грузовая Компания» создается как оператор железнодорожного подвижного состава, ОАО «РЖД», в свою очередь, сохраняет статус перевозчика с выполнением обязанностей, возлагаемых на него транспортным законодательством.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, «Первая Грузовая Компания» получит порядка 200 тыс. вагонов, в основном специализированных. - Это все цистерны, цементовозы, минераловозы, дозаторы. Универсальных полувагонов у нее будет порядка 75 тыс. единиц, - говорит Салман Бабаев. - Главный принцип - мы полностью забираем только тот парк, по которому на рынке уже есть реальная конкуренция. Кроме того, у специализированных перевозок выше доходность и понятный, ограниченный круг клиентов, хорошо нам знакомых.

Часть вагонов, вносимых в качестве вклада в уставный капитал ПГК, в течение переходного периода останется в пользовании ОАО «РЖД» с заключением между сторонами соответствующего договора. Планируется, что в 2008 году количество вагонов ПГК, находящихся в непосредственном оперировании компании, составит около 2/3 всего переданного ей парка, а в 2009 году все грузовые вагоны дочернего общества будут полностью использоваться для операторских целей ПГК. В среднесрочной перспективе предусматривается размещение части акций компании на фондовом рынке путем проведения первоначального публичного размещения (IPO).

Процесс подготовки к IPO будет способствовать созданию эффективной системы корпоративного управления компании и повышению эффективности её деятельности, а также укреплению статуса крупного участника международного рынка транспортных услуг. Привлеченные средства будут направлены на финансирование инфраструктурных задач ОАО «РЖД». Предварительная оценка стоимости компании на момент основания составляет не менее 5 млрд. долларов США.

Оценка стоимости ПГК при первоначальном публичном размещении на рынках капитала будет зависеть от фактических результатов ее деятельности, обновленных к моменту размещения финансовых прогнозов, а также от рыночных условий в период размещения. Согласно прогнозной финансовой модели Компании, планируемые темпы обновления вагонного парка позволят существенно сократить уровень его износа. Предполагаемое выбытие вагонов в период до 2012 г. составит 69,4 тыс. единиц, приобретение - 71,8 тыс. вагонов с потребными капиталовложениями на уровне 105,1 млрд. рублей. ***** Напомним, вопрос создания дочерней операторской компании прорабатывался ОАО «РЖД» с конца 2005 года. В сентябре 2006 года идея создания Грузовой Компании рассмотрена Советом директоров ОАО «РЖД» и получила принципиальное одобрение.

В дальнейшем в ходе обсуждения и принятия Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг было признано целесообразным последовательное создание двух грузовых операторских компаний вместо одной. В связи с этим разработанный в 2006 году бизнес-план переработан применительно к созданию первой компании с учетом положений утвержденной Целевой модели и предложений причастных федеральных органов исполнительной власти. Вопрос создания грузовых компаний ОАО «РЖД» включен в Перечень поручений Президента Российской Федерации Владимира Путина Правительству РФ (от 03.05.2007г. Пр-722). Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Московской области Борис Громов подписали ряд Соглашений, определяющих перспективные направления сотрудничества ОАО «РЖД» и Московской области.

На состоявшейся вчера встрече президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и губернатора Московской области Бориса Громова был подписан ряд документов, определяющих перспективные направления сотрудничества ОАО «РЖД» и Московской области. Московская область присоединилась к Генеральному соглашению о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. До этого момента Генеральное соглашение подписали 77 субъектов Российской Федерации - все регионы, на территории которых осуществляет свою деятельность железнодорожный транспорт. Напомним, Генеральное соглашение - базовый документ, определяющий 13 стратегических направлений сотрудничества ОАО «Российские железные дороги» и субъектов Российской Федерации.

С присоединением к этому документу Московской области можно говорить о завершении этапа формирования основ взаимодействия ОАО «РЖД» и регионов. Конкретные меры по реализации Генерального соглашения зафиксированы в протоколе рабочей встречи. Наиболее важным и масштабным является вопрос перспективного развития железнодорожной инфраструктуры Московской области. Только за последние несколько лет на эти цели компания инвестировала более 22 млрд. рублей. ОАО «РЖД» разработана Концепция Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, предусматривающая строительство на территории Московской области дополнительных главных путей на магистральных направлениях, автомобильных путепроводов, создание транспортно-логистических комплексов, развитие объектов пассажирской инфраструктуры.

Московская область берет на себя обязательства оказать содействие ОАО «РЖД» при решении целого комплекса земельных вопросов, в т.ч. резервировании земель под проекты развития объектов железнодорожной инфраструктуры и терминально-логистических комплексов. Реализация запланированных мероприятий приведет к значительному увеличению объема инвестиций в развитие инфраструктуры и позволит железнодорожному транспорту стать ведущей инфраструктурной составляющей социально-экономического развития Московской области. Важным направлением сотрудничества станет повышение привлекательности пригородных перевозок, уровня безопасности жителей области и качества предоставления транспортных услуг. Ежегодно в Московской области перевозится около 400 млн. пригородных пассажиров.

В последние годы ОАО РЖД» реализованы новые технологии в пригородных перевозках: стали осуществляться интермодальные перевозки до крупнейших аэропортов - Домодедово и Внуково. Организовано скоростное движение в направлениях: Москва – Мытищи, Москва - Люберцы – Раменское, Москва – Одинцово и т.д. По результатам рабочей встречи достигнуты договоренности о совместной с ОАО «РЖД» разработке программы Московской области по развитию объектов пассажирской инфраструктуры на железнодорожных станциях и остановочных пунктах, об увеличении уставного капитала совместной пригородной компании для приобретения электропоезда, компенсации убытков на малодеятельных линиях.

В рамках укрепления сотрудничества в социальной сфере ОАО «РЖД» и Московская область будут работать над оптимизацией использования потенциалов территориальных и негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» и повышения качества медицинского обслуживания населения региона. Московская область также окажет содействие в реализации программы жилищного строительства ОАО «РЖД». Достигнута доверенность об изменении регионального законодательства в части предоставления мер социальной поддержки студентам и школьникам, что позволит ОАО «РЖД» получать из областного бюджета компенсации выпадающих доходов.

Новые формы повышения уровня жизни и социальной защищенности жителей Московской области отражены в Соглашении о сотрудничестве между Правительством Московской области и некоммерческой организацией "Негосударственный пенсионный фонд "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" в реализации пенсионной реформы. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин с удовлетворением отметил отношения взаимного доверия и плодотворного сотрудничества между Правительством области и ОАО «РЖД». – Московская область - это надежный и проверенный партнер. Мы заинтересованы в поддержании и развитии взаимовыгодного сотрудничества, укреплении конструктивного диалога. Подписанные сегодня Соглашения позволят вывести взаимодействие компании с Правительством Московской области на новый качественный уровень и существенно улучшить транспортное обслуживание жителей и предприятий области, - отметил Владимир Якунин.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках