Логотип
1 1 1 1 1
В субботу почти в полусотне российских городов прошел Марш пустых канистр по убитым дорогам. Акцию протеста организовала Межрегиональная общественная организация автомобилистов «Свобода выбора». Главные требования участников – снижение цены на топливо до уровня 15–16 руб., а также ужесточение ответственности за производство и сбыт некачественного топлива.

Налоги, включенные в цену топлива, организаторы предлагают направлять в воссозданный Федеральный целевой дорожный фонд и тратить на ремонт и строительство шоссе, а акцизно-налоговую нагрузку на автомобилистов в цене топлива снизить с нынешних 70% до 30–40%.

Впрочем, марши получились весьма скромными по количеству участников и показали, что российское движение автомобилистов пока не консолидировано.

В Новосибирске местное отделение Федерации автомобилистов России (ФАР) акцию не поддержало. «Мы считаем, что руководители «Свободы выбора» скорее спекулируют на проблеме цен на бензин, нежели реально их пытаются решать», – заявил «НГ» координатор отделения ФАР Владимир Кириллов.

Накануне общероссийского марша новосибирская «Свобода выбора» уже провела у здания областной администрации пикет. На нем участники акции обменивали бутафорские бутылки с нефтью на продукты, что должно было символизировать связь увеличения цен на бензин с инфляцией в стране.

В Екатеринбурге в акции участвовали всего 30–40 машин, хотя поначалу желающих было больше. Очевидно, многие автолюбители испугались репрессий милиции. По словам члена организации «Свобода выбора» Сергея Подкорытова, в начале маршрута какой-то милицейский полковник пытался убедить его отказаться от несанкционированной акции, но потом махнул рукой и отпустил мини-колонну, взяв с автолюбителей слово не создавать пробок.

В Ростове-на-Дону акция автомобилистов также была немногочисленна. Под лозунгом «Бензин стал дороже, чем в США» объединились не более 20 ростовчан, которые колонной проехали по центральным улицам города. На некоторых машинах были заклеены скотчем крест накрест бензобаки и укреплены на крышах пустые канистры. С 2006 года в городе стоимость ГСМ увеличилась на 48%, и, по словам участников акции, подобный рост цен в нефтяной державе не оправдан.

Автомобилисты также выражали свое недовольство по поводу закрытия для легкового автотранспорта Ворошиловского моста через Дон. Этот мостовой переезд был закрыт еще в октябре 2007 года, после того как в нем были обнаружены трещина и обрыв арматуры.

В Самаре «Свобода выбора» и автоклуб «Самара 63» провели не автомарш, а митинг. В нем приняли участие несколько сотен человек – участники мотоклубов «Ночные волки», ряда автоклубов, а также делегаты от профсоюзов «Дальнобойщик», «Единство» и даже Рощинской организации военнослужащих запаса.

Участники особенно активно протестовали против отсутствия действенного контроля за качеством топлива. В области, где госкомпания «Роснефть» имеет три завода, за последнее время участились случаи выхода из строя двигателей автомобилей.

В Нижнем Новгороде автомобилисты поначалу хотели провести пробег по улицам. Но власти разрешили только пикет, сославшись на то, что на 24 мая намечен последний звонок, и на улицах будет много детей. Водителей, подъезжавших к месту сбора под Чкаловской лестницей, тормозили сотрудники ГАИ, напоминая, что движение в колонне запрещено, и требуя снять с машины лозунги, поскольку они, мол, закрывают обзор.

Площадка, где проводилась акция, оказалась загодя разделена надвое автобусами, а представители правоохранительных органов переписывали номера машин и снимали акцию на видеокамеру.

В Петербурге крупнейшие автомобильные клубы, похоже, усомнились в эффективности марша. Лишь примерно 50 автомобилистов все-таки проехались по улицам города. Акция не была согласована с властями, поэтому у активистов возникли проблемы с ГИБДД. Сотрудники инспекции подъехали к месту сбора машин и стали проверять номера, документы на автомобили и содержимое аптечек. Нескольким участникам акции пришлось задержаться, остальные смогли беспрепятственно отправиться в путь.

Питерские автомобилисты также выступили против халтурной работы дорожных строителей. В ходе акции распространялись листовки с призывами обращаться на горячую линию по проблемам кольцевой дороги. Линия была организована после того, как на опорах одной из развязок, построенной всего около года назад, образовались трещины. Теперь автомобилисты составляют перечень технических проблем кольцевой дороги.

Независимая газета

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках