Логотип
1 1 1 1 1
Российских летчиков гражданской и военной авиации готовят к полетам на морально устаревшем оборудовании, которое в большинстве случаев исчерпало свой ресурс. Такая информация прозвучала сегодня на пресс-конференции в Москве с участием авторитетных экспертов. По словам заслуженного летчика испытателя, Героя России Анатолия Квочура, такая ситуация привела к тому, что отдельные летчики могут не знать, что самолет находятся в экстремальной ситуации.

Квочур сообщил, что один из таких случаев произошел во время авиакатастрофы вблизи Донецка, когда 22 августа 2006 года погибли 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

«Это было в чистом виде «сваливание» и «штопор». Есть примеры, когда из таких ситуаций благополучно выходили. Но летчики этого не знали, не понимали, что происходит с самолетом», – сообщил Квочур.

По его словам, после череды крупных авиакатастроф в 2006 году группа экспертов предложила парламенту и правительству создать Центр специальной подготовки авиационных специалистов всех категорий для всех ведомств. «Эта система предполагала замкнутый учебный процесс, когда все экстремальные ситуации отрабатывались бы на стендах и тренажерах. Но два года прошло, пошумели, все были в один голос за, но ничего не сделано», – сообщил он.

Директор Центрального аэрогидродинамического института Александр Литвиненко со своей стороны отметил, что даже при наличии, в том числе, в гражданских авиакомпаниях хороших учебных центров, основной проблемой является нехватка современных технических средств обучения пилотов.

Проблема подготовки пилотов существует и в военной авиации. Анатолий Квочур сообщил, что он лично видел ситуацию подготовки пилотов для военных самолетов нового поколения почти такую же, как это было 25 лет назад.

Наличие проблемы подготовки летного состава на тренажерах подтвердил заместитель главнокомандующего ВВС РФ, генерал-полковник Анатолий Ноговицин. По его словам, существующие тренажеры, которые были в советский период, уже не устраивают. Все, что осталось от советского периода, выработало свой ресурс. Пришлось сначала это все модернизировать, на это ушло четыре года», – сообщил он.

В настоящее время разрабатывается новая система подготовки летного состава. При этом Ноговицын высказался за активное внедрение тренажеров нового поколения, поскольку это значительно дешевле и безопаснее. По его словам, 1 час полета стратегического бомбардировщика оценивается в 580 тысяч рублей. «Замена этих полетов на тренажерные, где тратится только электричество, – это то путь, когда и ресурсы экономятся, и подготовка не хуже», – заключил он.

Новый Регион, Андрей Романов

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках