Логотип
1 1 1 1 1
На аэродроме в Жуковском благополучно приземлились два самолета "Суперджет-100". Они совершили первый длительный перелет. Это первые экземпляры региональных лайнеров, которые придут на смену ТУ-134 и ТУ-154.


"Сухой-Суперджет-100" появился эффектно. В сопровождении двух истребителей Су-35. Показательный круг над аэродромом, приземление. Через час садится второй такой же лайнер. Оба - впервые в европейской части России.

Это первый полноценный испытательный полет нового лайнера. Не просто из города в город. Через всю страну. "Суперджет" стартовал из Комсомольска-на-Амуре, совершил промежуточную посадку в Новосибирске. И даже вылетел в Москву. Но вчера здесь был густой туман, аэропорт не принимал. Пришлось вернуться.

В Жуковский долетели за четыре с половиной часа. Никаких автопилотов. На то и испытания, чтобы управлять лайнером вручную. Кстати, здесь впервые на российском лайнере вместо штурвала - джойстик управления.

Александр Яблонцев, ведущий летчик-испытатель: "Штурвал стал атавизмом. Экипаж - интеллектуалы, которые имеют хорошие операторские качества, и при этом могут управлять самолетом с высоким уровнем точностной характеристики".

В кабине - все на английском. Мировой стандарт и прицел на внешний рынок.

Каждое утро Леонид начинает с пробежки. Профессия обязывает быть в тонусе. Летчик-испытатель Леонид Чикунов участвовал в первом полете "Суперджета" и управлял одним из двух лайнеров.

Леонид Чикунов, летчик-испытатель: "Волнения не было по сравнению с первым разом".

"Сухой-Суперджет-100" будет перевозить пассажиров на внутренних авиалиниях. Он может без дозаправки пролететь 4,5 тысячи километров. Примерно, как от Москвы до Иркутска. В салоне разместятся 75 или 95 человек. В зависимости от модификации.

Но первые два "Суперджета Сухой" никогда не станут пассажирскими. Они так и останутся летающими лабораториями. На борту вместо пассажирских сидений - специальное оборудование. Система бортовых измерений фиксирует данные о лайнере во время полета. А снаружи, на люке, закрывающем шасси, установили видеокамеры.

Самый первый полет "Сухой-Суперджет-100" в Комсомольске-на-Амуре. Лайнер буквально машет крыльями. Традиция. Прощается с авиазаводом. Впрочем, до первых регулярных рейсов еще далеко.

Михаил Погосян, генеральный директор АХК "Сухой": "Первых пассажиров начнем перевозить в следующем году".

После испытательного полета оба лайнера загнали в ангар. Проверяют состояние техники. Затем один из "Суперджетов" отправят в Архангельск для испытаний в условиях обледенения. Второй лайнер улетит в Армению, его будут обкатывать на высокогорном аэродроме.

Репортаж Александра Евстигнеева, Первый канал

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках