Логотип
1 1 1 1 1
Поднебесная стала новой «мастерской мира». Китай в древности был важнейшим центром торговли, а товары из Поднебесной (шелк, фарфор, порох) весьма ценились.



Столетия стагнации, раздробленности и «Большой скачок» привели к тому, что к последней четверти XX века бирка «Сделано в Китае» была символом как невысокой цены товара, так и его низкого качества.

Однако за последние 20 лет КНР прошла путь, который многие державы не смогли совершить за века. Многие россияне до сих пор считают, что качество всех китайских товаров оставляет желать лучшего, а промышленность Китая отстала, но так ли это?

Хотелось бы начать с анекдота: «Недавно китайские разведчики проникли на секретную американскую базу и забрались в новейшую разработку американской военной авиапромышленности лишь для того, чтобы убедиться в том, что на всем оборудовании написано «Made in China». Действительно, Китай стал новой «мастерской мира».

В конце XX века многие всемирно известные бренды перевели производство в Китай, чтобы снизить себестоимость за счет дешевой рабочей силы, и начали производить там продукцию по тем же технологиям и из тех же материалов, что и на Западе. Параллельно с лицензионными товарами в Китае в огромных количествах начали создаваться и некачественные, с похожими на известные марки названиями, такими как «Abibas», «CHANEI», «Naik» и прочими.

На десятилетия надпись «Made in China» стала неким клеймом для вещей, говорящим о невысоком качестве товара. Но постоянное развитие китайской индустрии обещает скорые перемены – лидер продаж и производства в мировом сообществе будет новым.

На сегодняшний день Китай – страна, за 20 лет достигшая тех высот, к которым стремились СССР и США весь прошлый век. Последние исследования психологов установили, что количество умной молодежи в Китае и Индии превосходит численность всей молодежи в России и США в целом, а скорость мышления китайцев в среднем на 20% выше, чем у европейцев.

Недавно китайцы купили 45% акций известной пивоварной компании «Guinness» и 50% акций американской компании по производству внедорожников «Hummer», а также контрольный пакет акций компании «Volvo». Благодаря приобретенным технологиям, у китайцев уже налажено производство собственных автомобилей, отличающихся от японских лишь маркой на решетке радиатора.

Одним из таких примеров может послужить китайский джип «Great wall» и его аналог – японская «Toyota 4runner». Но кроме заимствования чужих разработок в Китае ведутся активные поиски инноваций. Так, популярные нынче портативные mp3-плееры с возможностями воспроизведения видео в КНР появились еще 2001 году. А китайские методы выделки кожи уже значительно превосходят европейские аналоги, отмечает «НГ».

Быстрые темпы роста индустрии также коснулись и военной промышленности. Китайцы активно развивают флот. За 2006 год в Китае было произведено 14 дизель-электрических подводных лодок – это наиболее активное производство лодок подобного типа в мире.

Китайские субмарины практически незаметны для радаров противника и способны выпускать ракеты типа «Новатор-3M-54E», разгоняющиеся над водой до сверхзвуковых скоростей. Также КНР развивает и противокорабельные системы обороны. Наиболее яркими разработками в этой области являются баллистические ракеты для поражения авианосцев «Dong Feng 21», способные развивать скорость в 2 Маха, и беспилотные аппараты, способные на лету определять расположение радара на корабле противника и совершать атаку на выявленную цель.

Не отстает КНР и в кораблестроении. В 1998 году ею был куплен бывший российский авианесущий крейсер «Варяг», недостроенный на 30%, якобы для переоборудования в казино близ Шанхая, но в 2005 году, по появившимся СМИ материалам, стало известно, что ведутся работы по использованию корабля в качестве взлетно-посадочной полосы и авианосец перекрашен в цвета китайского флота. Судьба корабля остается загадкой, однако есть все предпосылки, что он будет использоваться китайскими военными.

С учетом развития всех сфер производства эксперты предполагают, что Поднебесная в ближайшем будущем не только займет лидирующие позиции в торговле, но и будет иметь надежную армию. Этого вполне достаточно, чтобы начать называть Китай сверхдержавой. Нам остается только гадать, какие политические решения и какой путь развития выберет КНР и кто станет дешевой рабочей силой для инновационного китайского производства. Новый Регион, Дарья Неклюдова


Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках