Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (2 Votes)
По привычке, и по принятым в обществе стандартам, мы привыкли ругать и критиковать своих конкурентов. Причем, чем более успешен конкурент, тем он более опасен, и соответственно тем острее наша критика. Именно конкуренты отнимают у нас потребителей, именно из-за них мы меньше зарабатываем.


Именно они разбивают мирный уклад жизни компаний, «взрывая» мирные рынки своими активными действиями.

Самый большой минус агрессивной конкуренции, конечно же, демпинг. Именно снижение цены, и ценовая война убивает бизнесы и рынки. Цена исторически по праву занимает центральное место, но снижение цены не всегда приводит к ожидаемому эффекту. Сегодня многие понимают, что цена не единственный фактор, которым можно бороться и воздействовать на своих конкурентов.

Активные, амбициозные конкуренты могут влиять на стратегию развития менее активных компаний, стремящихся удержать свою долю рынка. Сколько тому примеров даже в нашем тихом маленьком Хабаровске. Начиная с продуктовых супермаркетов и заканчивая компьютерными салонами. Причем не только федеральные компании активно завоевывают рынки. И региональные компании тоже не сидят на месте.

Открытие супермаркетов «Шамса» и «В Лазер», сети компьютерных магазинов ДНС, новосибирской компании «Посуда центр». Те, кто хочет «зарабатывать» и «расти», разворачивают настоящие «военные» действия. И начинают активно переманивать клиентов.

Казалось ну за что конкурентам говорить спасибо? А, на мой взгляд, надо бы. Конкурентов в бизнесе я бы сравнила с соперниками в жизни. И не только это любовные отношения, это отношения и на работе между коллегами за элементарное продвижение по службе. Согласитесь, когда на нашем горизонте появляется достойный соперник, мы перестаем быть пассивными. Мы понимаем, что сидеть, сложа руки уже просто нельзя, да нам и не дадут.

Все люди завистливы, только завидуют все по-разному. Одних зависть просто съедает, другие пытаются досадить своему сопернику, потому, что не могут пережить его успехи, а сами не обладают должными талантами и стремлением их приобрести. И, наконец, есть зависть, которая «двигает» людей.

Если мы хотим достичь желаемых результатов, мы начинаем совершенствоваться, чтобы не потерять объект нашей любви, чтобы получить желаемую должность. Хотя, конечно, все достигают желаемого разными способами. Тут все зависит от порядочности и уверенности в себе. Но ведь недаром говориться, что «на войне все средства хороши». Поэтому соперников, так же как и конкурентов нельзя ни дооценивать, ведь от них можно ждать любого подвоха.

Также и активность конкурентов в бизнесе, заставляет компании пересмотреть все, что они делают и как они это делают.& Конкуренция идет во благо в первую очередь именно потребителю, потому как заставляет компании совершенствовать те товары, и те услуги, которые они предлагают. Борются то компании за расположение своего покупателя. Именно за повышение качества сервиса и повышения качества товаров, я бы сказала первое спасибо конкуренции.

Второе спасибо я бы сказала конкуренции за то, что она увеличивает скорость появления инновационных технологий и инновационных продуктов. Заставляет конкуренция мир двигаться! Не буду далеко не ходить за примером. Косметические компании ежегодно представляют всевозможные новшества. Мировые бренды ни на мгновение не забывают об активности своих& конкурентов.

Именно инновациями обращают они на себя внимание миллионов женщин, которые хотят быть красивыми и молодыми. Казалось бы, торговым домам, таким как Chanel и Dior, можно просто жить за счет заработанной репутации и приобретенной за долгие годы работы славой. Но нет! С завидной периодичностью выпускают новые ароматы, новые косметические средства по уходу. Да и нам потребителям интереснее попробовать именно новинку. Мы, как дети, всегда ждем чуда, пробуя неизвестное нам.

А с какой скоростью выводит на рынок свои технические новшества компания Intel. Казалось бы, основного конкурента, компанию AMD уже давно обошли. Но ведь расслабляться действительно нельзя, дабы в один прекрасный день не потерять лавры первенства. Вот и радует Intel, продвинутых компьютерных пользователей последними новинками в сфере компьютерной индустрии.

Конкуренция заставляет ДЕЛАТЬ новое, либо УСКОРЯЕТ процесс появления новшеств. Получается, что научно-технический прогресс стимулирует именно «зловредная дама Конкуренция».

Третье спасибо могу сказать за то, что благодаря конкуренции выживает сильнейший игрок на рынке. Жестоко звучит на первый взгляд. Поясню. Для каждой компании первоочередной целью является возможность получить прибыль. В борьбе за своего потребителя, компании совершенствуясь, предлагают именно то, что хочет потребитель, то, что пользуется спросом. Все что нежизнеспособно просто отмирает. Это касается как товаров, так и услуг.

Компания зарабатывает и получает деньги на продаже наиболее востребованного товара, на оказании более качественных услуг. А ведь в случае монополии наблюдается процесс «топтания на месте». Зачем что-то совершенствовать, если ты единственный производитель. Казалось и зарабатывает монополист.

Но монополия не может повышать цены, равно как и ухудшать качество товара, бесконечно. Раньше или позже она наткнется на падение спроса. А когда пара – тройка компаний «сходятся в сватке» за существование на рынке, выживает сильнейший. Именно тот, кто способен предложить лучшее.

В целом я за здоровую конкуренцию. Помимо перечисленных плюсов, благодаря конкуренции востребованными являемся мы маркетологи. Это конкуренция дает нам возможность оттачивает свое мастерство, расти профессионально, и, наконец, просто зарабатывать деньги.

Жанна Лескова

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках