Фото: iL76Прошедшее в окрестностях Хабаровска авторалли «Амурские зори 2006» – заключительный этап чемпионата Дальнего Востока, собрало на старте 23 экипажа из Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской и Амурской области, а также ЕАО. Для большинства участников дороги Хехцира и окрестности Некрасовки оказались непреодолимым препятствием. Только 9 участников смогли получить финишную отмашку, а это 39,1% от числа стартовавших, что и говорить – градус на гонке, несмотря на холодную погоду, был повышенный.

Впрочем, для класса N4 все еще сложилось относительно спокойно. Из 8 стартовавших до финиша доехали 5 экипажей. Правда, среди них не оказалось главного фаворита Алексея Новикова, который уже после двух выигранных в одни ворота допов пролога в Петропавловке, опережал ближайших конкурентов Илью Дулова и Сергея Храмцова на 35 секунд. Однако развалившаяся подвеска поставила на дальнейшем выступлении Новикова жирный крест, и он переместился в стан зрителей.

Недавние борцы за 2-3 места, а также примкнувший к ним Сергей Заикин и повели борьбу за распределение мест на подиуме. Причем Заикин преуспел в этом больше остальных, хотя его борьба с Дуловым носила абсолютно равный характер. На оставшихся после пролога семи спецучастках Сергей выиграл три допа, а Илья два, и еще на предпоследнем спецучастке у обоих было абсолютно одинаковое время. Перед последним спецучастком Илья Дулов имел преимущество в 6 секунд, но не смог отстоять свое зыбкое лидерство. Сергей Заикин сконцентрировался и промчался по Хехциру на 10 секунд быстрее. Таким образом, в итоговом протоколе экипаж в составе Сергей Заикин – Тимофей Гостищев опередил Илью Дулова – Александра Дягилева на мизерные 4 секунды. Замкнули тройку призеров с отставанием в 39 секунд Сергей Храмцов – Павел Мартыненко, и, по мнению специалистов, эти ребята стали настоящим открытием этого сезона.

В классе А6 также не обошлось без сходов в лидирующей группе. После пролога сломался мотор у Геннадия Буторина –  он был лидером к этому моменту, а еще раньше технические проблемы одолели Алексея Медыну. Таким образом, команда БМТ «Приморье» (учитывая сход Новикова) потерпела серьезное командное фиаско.

Еще двое гонщиков, Хабаровчане Виктор Медведев и Сергей Салтанов прекратили борьбу после первых прыжков на Хехцирском трамплине. Салтанов сломал ступицу колеса и прекратил гонку, а Медведев с поломанным приводом доковылял до сервиса, починился, потеряв свыше двух минут, но, тем не менее, продолжал мучиться всю гонку с приводами, так что о результате не могло быть и речи.

Тут-то и вышел на авансцену затянувший свои каникулы экипаж в составе Эдуарда Антипова – Ильи Грищенко. Благоразумно не рисковавший на первых спецучастках Антипов вкатился в гонку, и после пролога выиграл 7 допов из 9 и еще дважды показал второе время, так что в итоге на финише его отделяли от второго места солидные 3 минуты 19 секунд. А вторым вполне мог стать гонщик из ЕАО Андрей Чернецких. Он стабильно держался за лидером показывая вторые времена, но на предпоследнем допе в Некрасовке, нашла коса на камень, вернее на промоину, неудачно подскочив на которой, экипаж кувыркался по дороге приведя свой автомобиль в утилизированное состояние.

Но свято место пусто не бывает, и на вторую строчку поднялся в итоге Антон Жерепа, а третье досталось Александру Кнорозову, также имевшему проблемы с приводами после прыжков с трамплина. В этом классе из 15 стартовавших, был еще только один финишер – Эдуард Немцев, таким образом, почти три четвертых до финиша не добрались.

В командном зачете благодаря победам С. Заикина и И. Дулова первое место занял Владивостокский клуб «Беркут Александр-ралли», на втором «Amur Rally Team» из Благовещенска, на третьем хабаровская «Авто Сафари».

Обсуждение темы в форуме - https://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=7620
Фото в СтопКадре - https://27r.ru/stopkadr/thumbnails-283.html