Логотип
1 1 1 1 1
Причина - утвержденный недавно премьер-министром России Владимиром Путиным новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который вступит в силу 23 сентября 2010 года.


 

Не прямо, не официально, завуалированно, но очень целенаправленно он способен вытеснить с отечественного авторынка автомобили японского производства. Пока не все, а только те, у которых руль находится с правой стороны.

Нет, на самом деле, удивляться подобному шагу правительства и называть его неожиданным вряд ли стоит. Дальневосточники уже давно словно стали жертвами какого-то изуверского эксперимента - уже на протяжении нескольких лет власти пытаются пересадить нас с полюбившихся «японок» на отечественные автомобили. В последнее время принимаемые где-то там наверху меры особенно сильно ударили по дальневосточным автолюбителям.

Сначала высокие таможенные пошлины заставили многих отказаться от покупки иномарки и искать вариант попроще, и вот теперь ввоз японских машин и вовсе оказался под угрозой. При этом официально японские машины запрещены не были, так что на бумаге выглядит все очень даже демократично.

- Уже несколько лет государственный технический осмотр автомобилей проводится в соответствии с ГОСТом Р 51709 от 2001 года, - рассказывает директор ООО «Дальневосточная автотехническая экспертиза» Александр Куликов. - Согласно ГОСТу, машины с правым рулем, равно как и с левым, соответствуют техническим требованиям. На Дальнем Востоке - в Хабаровском и Приморском краях, на Камчатке, на Сахалине исторически сложилось по причине нашего географического положения так, что нам выгоднее покупать японские автомобили, чем произведенные в Европе.

Соответственно, наши дороги переполнены иномарками, ввозимыми из Японии. Однако новый техрегламент может кардинально изменить ситуацию. Он должен вступить в силу через год, но уже сейчас проект вызывает массу вопросов, особенно у жителей Дальнего Востока, в частности у хабаровчан. И главный вопрос - будем ли мы по-прежнему ездить на качественных «японках» или же нам останется лишь довольствоваться тем, что выпускает российский производитель?

Конечно, конкретного запрета на ввоз японских машин в проекте автомобильного техрегламента, вопреки опасениям, не прозвучало, однако в документе есть несколько скрытых подножек для этого. Так, в приложении номер пять, пункте 1.3.14.2. сказано, что «на транспортные средства не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением». Японские автомобили данному пункту не соответствуют, так что выход остается один - замена фар.

Есть, конечно, такие машины, как «Хариер» или «Ленд Крузер», у которых есть леворульное исполнение с фарами для правостороннего, как у нас в России, движения - это «Лексусы». Но пересаживаться на эти автомобили, конечно же, не выход.

Много разговоров было о том, что новый техрегламент принимается в целях обеспечения безопасности дорожного движения, якобы машины с правым рулем на дорогах с правосторонним движением представляют угрозу и создают аварийные ситуации. На самом же деле, по мнению большинства специалистов, правый руль никак не влияет на безопасность дорожного движения. Д

а, в Хабаровском крае действительно, по статистике, большинство дорожно-транспортных происшествий совершается на автомобилях с правым рулем! Но ведь в Хабаровском крае более 90 процентов всех транспортных средств - это праворульные машины! Так что верить подобной статистике вряд ли стоит.

- Японские автомобили наоборот всегда считались самыми надежными и безопасными, - считает Александр Куликов. - Взять тот же «Ленд Крузер» последней модели, у него 14 подушек безопасности, где у нас такое есть?! Все испытания показывают, что японские машины наиболее безопасные.

Да, при обгоне и выезде на полосу встречного движения меньше видишь, но ведь: не уверен - не обгоняй. И не так уж важно, в конце концов, левый руль или правый. В конечном итоге все зависит от водителя, от его стиля езды, от его понимания ответственности за то, что происходит на дороге.

Еще один момент - так называемые VIN-коды. Фактически именно они «хоронят» праворульные «иномарки». Так, пункт первый Приложения 8 гласит, что на каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен уникальный идентификационный номер. Техрегламент требует, чтобы VIN-код обязательно состоял из 17 цифр. Однако машины, выпускаемые для внутреннего рынка Японии, имеют 11-значный код. А поскольку VIN-код - не запчасть, которую можно поменять, это ограничение, по сути, ставит крест на импорте японских автомобилей.

- Нас всячески успокаивают, говоря, что японские автомобили никто не запрещает. Но в действительности это не так, - говорит Александр Куликов. - Техрегламент вступит в силу только в следующем году, но уже сейчас мы начали ощущать некоторый прессинг по отношению к праворульным автомобилям. В любом случае нужно помнить, что регламент в силу еще не вступил, и никто не имеет права требовать соответствия его пунктам.

По мнению Александра Куликова, очевидно, что проект лоббирует интересы отечественного автопрома. Наши автомобили не выдерживали никакой конкуренции по сравнению с «японками», и с запретом правого руля станут единственным вариантом для жителей Хабаровска и других городов региона. Не пересаживаться же, в самом деле, на дорогостоящие «европейки»!

- Несомненно, если новый техрегламент примут - это будет такой протекционистской мерой правительства по отношению к отечественному автопрому, - прокомментировал «Комсомолке» доцент кафедры технической эксплуатации и ремонта автомобилей института транспорта и энергетики Тихоокеанского государственного университета Сергей Павлишин. - Автомобильная промышленность играет огромную роль в экономике страны - это большие финансовые вливания, огромное количество рабочих мест. Поэтому хотя я и являюсь сторонником праворульных машин, все-таки считаю действия правительства оправданными.

- Наши машины просто нельзя сравнивать с «японками»! - считает Александр Куликов. - «Автоваз», например, объявил о возможности банкротства предприятия: 60 тысяч автомобилей стоят на складах, и никто их не берет. Например, мой знакомый приобрел «Ниву» по программе льготного кредитования. Через месяц у него уже побежало сцепление, появился шум в трансмиссии при переключении передач, водительское кресло сломалось. Вот такой у нас автопром.

Так что «японки» с их идеальным соотношением цены и качества были для нас идеальным вариантом. Однако даже в случае принятия техрегламента, я считаю, что не все для наших автомобилистов потеряно. Япония - страна, которая быстро меняет в своем автопроме модельные ряды, поэтому они вполне могут выпускать для российского рынка машины с левыми рулем и VIN-кодом.

Компетентно

- С 23 сентября 2010 года техрегламент после многочисленных обсуждений вступит в силу. С этого дня через таможню на территории Российской Федерации фактически нельзя будет провести японские автомобили с правым рулем. Завезенные до этого времени машины будут эксплуатироваться в обычном порядке, пока не придет их физический износ. Так что пока автомобили японского производства вполне можно покупать.

В дальнейшем владельцы японских автомобилей по-прежнему смогут осуществлять со своими машинами все регистрационные действия - снимать с учета, продавать, покупать, ставить на учет.

Михаил МАЛЫШЕВ, Комсомольская правда

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск