Логотип
4.1538461538462 1 1 1 1 1 Рейтинг (13 Votes)
Фото: Сергея Дубинина
На перегоне
То, что с доставкой на Дальний Восток японских автомобилей далеко не все чисто и прозрачно, наверное, подозревают все. И уж, конечно, сотрудники милиции. Но для милиционеров важны не столько подозрения, сколько конкретная зацепка.

Случай представился на днях. В отдел по борьбе с межрегиональными экономическими преступлениями оперативно-розыскного бюро главного управления МВД по округу поступила необходимая информация о фактах контрабандного ввоза авто. Углубляясь в расследование, оперативники наткнулись на новую, сложную, чрезвычайно четко продуманную и великолепно организованную схему аферы, изобретенную дальневосточными торговцами автомобилями.

Чтобы просто и доходчиво объяснить непосвященным гражданам суть махинации, нужно затратить немало усилий. Но попытаюсь.

Если человек привозит для себя из Японии автомобиль, то, как правило, машина бывает одна. Максимум - две-три. Если гражданин везет более трех автомобилей - он должен найти аргументы, чтобы доказать таможеннику, что все машины жизненно необходимы для собственных нужд. Доводы типа «тестю, зятю, свату, брату» не принимаются: родственники, конечно, ваши, но, извините, это уже их нужды.

Ну а когда, скажем, «товарищ Иванов» везет на корабле 10-20 автомобилей (само собой, для продажи), ни о каких «личных нуждах» и речи быть не может: будь добр, регистрируйся как индивидуальный предприниматель, плати государству «бешеные», прямо скажем, налоги, переведи деньги в Японию, заведи паспорт сделки - в общем, действуй по легальной, абсолютно законной и прозрачной схеме.

И тут дальневосточные «серые» автоторговцы вспоминают хорошо изученную на уроках истории в школе фразу: «Мы пойдем другим путем!». И идут.

Наш «товарищ Иванов» за свои кровные денежки закупил в Японии 20 автомобилей. Корабль благополучно причалил к российским берегам и пришвартовался в порту Ванино (место действия - реальное). Пора машины декларировать, выгружать на берег и платить пошлину. Вот здесь-то и начинается катавасия.

«Иванов» никому не объявляет, что машины принадлежат ему. И не объявил ведь, пока груз находился в пути. Он обратился в некую посредническую фирму Икс, основная официальная функция которой - оказание услуг по декларированию груза (вмененный налог - 2 тысячи рублей в квартал). В итоге получается, что плывущие на корабле автомобили приобретены в Японии... самой этой фирмой, осуществляющей торговую деятельность (на которую, кстати, лицензии она не имела). Фирма, дескать, машины ждет и будет отгружать с судна на берег. Итак, грузополучатель отныне - фирма. Прибывшие автомобили растамаживаются не настоящим их владельцем, а, опять же, ею.

Данная схема позволяет затрачивать на растаможку всего 1-2 дня, тогда как простому гражданину или частному предпринимателю потребуется на процедуру втрое больше времени и денег. Автоматически упрощается и регистрация автомобилей в ГИБДД.

Так как за свою детальность по декларированию фирма платила государству только вмененный налог, вся прибыль от последующей реализации автомобилей доставалась «серому дилеру» - настоящему владельцу. Вы спросите - какая же, собственно, фирме от всего этого выгода? А самая что ни на есть прямая: «дилер» платил сотрудникам фирмы по 150 долларов наличными за каждый автомобиль. Деньги, конечно же, через кассу не проходили: переданные из рук в руки, они оседали в карманах коллектива фирмы Икс.

Как установили оперативники, годовой оборот фирмы Икс составлял около миллиона долларов. А под ее прикрытием в Россию ввозились не только автомобили последних моделей, но и так называемые конструкторы.

Эта схема благополучно срабатывала чуть более года, пока не вмешались оперативники.

В отношении фирмы Икс Хабаровской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело. В настоящий момент ее директору - весьма предприимчивой даме, предъявлено обвинение по статье «Контрабанда» (наказание - 5 лет лишения свободы).

Но перед судом директриса предстанет, скорее всего, не одна: для того чтобы растаможить пресловутый «конструктор», необходимо участие минимум двоих - один растаможивает кузов, второй - двигатель. Правоохранительными органами выявляются остальные фигуранты дела.

В качестве вещественных доказательств на автостоянках Ванино и Хабаровска арестованы 17 машин, большая часть из которых - «конструкторы». В ходе расследования уже установлено, что через фирму Икс в Россию было ввезено более 2 тысяч «серых» японских авто.

Анна Чак,
отдел информации ГУ МВД РФ по ДФО
Фото Сергея Дубинина

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках