В 2009 и в 2010 годах китайский автомобильный рынок становился крупнейшим в мире. Сразу за ним шло США, третья строчка доставалась Японии.
По данным автопроизводителей Поднебесной, в октябре в стране было реализовано 1,22 млн новых легковых автомобилей и кроссоверов. Это на 1,42 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, по сравнению с сентябрьскими продажами октябрьские снизились на 7,5%.
Эксперты китайского рынка считают, что общее уменьшение продаж по сравнению с прошлым годом связано с ужесточением госпрограммы субсидирования покупки малолитражных машин.
Программа стартовала в июне 2010 года, и еще в начале 2011 года в ней принимали участие 300 моделей. Но в минувшем октябре китайские власти ужесточили требования к экологическим нормам машин, которые китайцы могут купить со скидкой. В итоге в списке программы осталось всего 49 моделей. «Finamauto»