Логотип
1 1 1 1 1
От предстоящего года дальневосточные автомобилисты какого-нибудь «свинства», разумеется, ждали. Так уж сложилось, что в канун каждых новогодних праздников борьба с «праворукими» иномарками как-то особенно активизируется.

Не обманули дурные предчувствия и на этот раз. С 1 января 2007 года вступает в силу постановление правительства РФ №567 «О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами, при ввозе на таможенную территорию РФ отдельных транспортных средств».
Помимо прочего, в «немилость» попали недорогие и удобные японские мини-грузовики.

До указанного в постановлении правительства РФ срока в отношении этих транспортных средств действовало весьма удобное и даже гуманное правило. Если, скажем, человек занимается строительством частного дома, имеет дачу либо подсобное хозяйство, он должен был представить в таможню документы, подтверждающие перечисленные факты. Таможня, в свою очередь, давала разрешение на уплату пошлины за ввоз мини-грузовика по льготному тарифу - из расчета 30 процентов от установленной цены.

О том, насколько мелким фермерам и дачникам это было выгодно и удобно, и говорить не приходится. Тем более, что аналога российский автопром пока не предлагает. Но с 1 января пошлина за ввоз мини-грузовиков будет уплачиваться на общих основаниях. Это означает, что вместо полутора - двух тысяч долларов нужно будет заплатить не менее шести. Это только пошлина. Плюс НДС, плюс плата судовладельцу за провоз, погрузку и выгрузку, да плюс, собственно, цена грузовика в Японии.

В итоге получается, что столь необходимый в хозяйстве автомобиль, который уж точно не является роскошью, обойдется, как минимум, в 10 тысяч у.е. За грузовик «моложе» семи лет пошлина будет меньше, но и цена его в Стране восходящего солнца намного выше. Словом, как ни крути, а с мечтой приобрести мини-грузовик за небольшую цену придется, видимо, проститься.
«Зато комплектующим автомобилей, из которых на российских заводах будут собираться готовые иномарки, будет дан зеленый свет», - парировало правительство.
Но дачников и фермеров это заявление не воодушевило. Равно как не прибавило оптимизма и недавнее обещание концерна «КАМАЗ» наладить выпуск мини-грузовиков. Во-первых: когда еще это будет? Во-вторых: сколько это будет стоить?

Весь декабрь на ванинской таможне царил ажиотаж. Суда с иномарками на борту ожидали очереди на постановку к причалу иногда целую неделю. Сотрудники таможни ежедневно оформляли десятки «льготных» мини-грузовиков, а цены на этот вид транспорта на местных авторынках изрядно выросли. Под «раздачу», кстати, попали и всенародно любимые джипы на базе грузовиков - «датсуны», «хай-люксы» и т.д. Это для любого хозяина вообще мечта: что называется, «два в одном», тут тебе и внедорожник с прекрасной проходимостью, что для местных условий факт немаловажный, и, собственно, грузовик.
Но теперь о том, чтобы приобрести такую «мечту», людям со средним достатком и мечтать не приходится. Потому что обойдется она, с учетом всех выплат, тысяч в пятнадцать долларов. Это если приобретать непосредственно в Японии. А уж если на авторынке…

Словом, дачники-фермеры на побережье грустно шутят, что новое постановление вполне соответствует символу нового года. И изучают цены на отечественные «Газели»…

Ольга ДЕМИДЕНКО. Газета "Тихоокеанская Звезда"
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках