Логотип
1 1 1 1 1
Один из вопросов, рассматриваемых вчера на расширенном заседании краевого правительства, был посвящен итогам работы транспортного комплекса региона в 2008 году и планам на этот год.


В своем выступлении замминистра транспорта, промышленности и связи Сергей Зражевский подтвердил намерение «Ростехнологий» создать дальневосточную дочернюю авиакомпанию ОАО «Росавиа» в аэропорту Хабаровск. Напомним, что ОАО «Дальавиа» в октябре прошлого года прекратило полеты под собственным брэндом, а с 1 ноября на предприятии ввели процедуру наблюдения, долг авиакомпании, по оценкам руководства, превышает

2 млрд руб. Согласно планам, озвученным представителями ГК «Ростехнологии», в будущем «Дальавиа» вместе с приморским ОАО «Владивосток Авиа» и ОАО «Сахалинские авиатрассы» (САТ) войдет в состав единой региональной авиакомпании — дочернего предприятия нового перевозчика «Росавиа», создаваемого под эгидой «Ростехнологий». В январе этого года Дмитрий Медведев подписал указ, передающий в «Ростехнологии» в качестве имущественного взноса госдоли в акционерном капитале САТ, «Дальавиа» (по 100% акций) и «ВладАвиа» (52,17%).

Господин Зражевский отметил, что «Дальавиа» прекратило свою операционную деятельность из-за «недальновидной политики бывшего руководства авиакомпании». По его словам, краевое правительство совместно с федеральными структурами реализует антикризисные меры на авиакомпании, которые заключаются «в сохранении маршрутной сети, имущества предприятии, погашении долгов по зарплате, оказании содействия в трудоустройстве персонала».

Сергей Зражевский сказал, что краевые власти будут добиваться принятия решения о создании Федерального казенного предприятия по аэропортовой деятельности (ФКП) на базе северных аэропортов Хабаровского края. С его созданием предполагается компенсировать расходы на хозяйственную деятельность за счет федерального бюджета.

Как ранее сообщал „Ъ“, документы о выводе в отдельную структуру шести аэропортов, входящих в КГУП «Хабаровские авиалинии», готовит краевое министерство транспорта промышленности и связи. ФКП будет создаваться в связи с появлением нового перевозчика на базе ОАО «Восток» и КГУП «Хабаровские авиалинии», специализирующегося на авиаперевозках внутри Хабаровского края.

Необходимость объединения авиационных активов вызвана желанием решить проблемы обоих перевозчиков. «Хабаровские авиалинии» имеют большой износ авиапарка, а также большие расходы, связанные с содержанием северных аэропортов, выполняя при этом большой объем внутрикраевых пассажирских перевозок, которые всегда считались убыточными.

В 2009 году на покрытие убытков КГУП из краевого бюджета предполагается выделить 63,4 млн руб. Экономическое положение авиакомпании «Восток» несколько лучше, поскольку до 92% доходов компания получает от участия в шельфовых проектах Сахалина и выполнения международных заказов. Предполагается, что коммерческие контракты, имеющиеся у авиакомпании «Восток», укрепят финансово будущего перевозчика.

КГУП «Хабаровские авиалинии» (Николаевск-на-Амуре) учреждено правительством Хабаровского края в 2004 году. В ведении КГУП находятся аэропорты: Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Богородское, Херпучи, Чумикан. Авиапарк состоит из трех самолетов Як-40, одного Ан-26-100 и трех вертолетов Ми-8. В настоящее время компании переданы в аренду три Ан-24 и один Ан-26, принадлежащие «Дальавиа». Ежегодно компанией перевозится более 36 тыс. пассажиров. Доля КГУП на рынке транспортных услуг МВЛ края — более 80%. В 2008 году его выручка составила 380 млн руб.

Основным условием объединения является передача 51% пакета акций ОАО «Авиакомпания „Восток“» и аэродромов местных воздушных линий Хабаровск и им. Полины Осипенко из федеральной в краевую собственность. С передачей контрольного пакета акций правительство Хабаровского края и авиакомпания «Восток» должны профинансировать реконструкцию аэродромных комплексов в сумме 277 млн руб. Из них краевым бюджетом предполагается выделить 119 млн руб.

ОАО «Авиакомпания „Восток“» образовано в 1993 году путем преобразования второго Хабаровского объединенного авиаотряда. 51% уставного капитала принадлежит ФАУФИ, 37,8% — минимущества Хабаровского края, остальные акции распылены. Парк авиакомпании состоит из 27 воздушных судов: шести самолетов Ан-28, трех Ан-38,

11 вертолетов Ми-8 МТВ-1, семи Ми-8Т. В состав компании входят базовый аэропорт МВЛ Хабаровск, транзитный аэропорт в поселке им. Полины Осипенко. В 2008 году выручка от предоставления авиационных услуг составила 789 млн руб.


Гендиректор авиакомпании «Восток» воздержался комментировать вопрос об объединении. А вот гендиректор ГУП «Хабаровские авиалинии» Николай Уклонский вчера высказался категорически против этого. Он обратился к губернатору Вячеславу Шпорту с просьбой сделать все, чтобы объединения не состоялось. «Это будет полный крах.

Что такое „Хабаровские авиалинии“ (предприятие является основным налогоплательщиком в бюджет города) для Николаевска-на-Амуре? Да то же, что КнААПО для Комсомольска. Если произойдет объединение, то город останется без ничего. Я прошу вас от имени коллектива и от себя лично: не нужно объединять.

Сломать легко, а вот создать — не каждому дано», — высказался господин Уклонский. Вячеслав Шпорт, выслушав просьбу главы ГУП «Хабаровские авиалинии», сказал кратко, что решение вопроса об объединении компаний «будет взвешенным с учетом интересов края».

Предполагается, что окончательно вопрос о создании нового авиаперевозчика на базе авиакомпании «Восток» и ГУП «Хабаровские авиалинии» должен решиться в конце 2009 года.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск