Горожане за долгие годы привыкли, что в относительном порядке содержатся магистраль от аэропорта до «Белого дома» да улица Светланская. Но в связи с тем, что международный форум пройдет на острове Русском, VIP-персон придется везти к мосту через Босфор Восточный по улицам Катерной и Бархатной. А эти места застроены такими домишками, что самим мимо неприятно ездить.
Все эти сараюшки и торговые палатки сотрут с лица владивостокской земли. Киоскам и навесам будет запрещено маячить в стометровой зоне по обеим сторонам гостевой трассы. Кстати, в почетный список дорог особой важности кроме центра Владивостока и мыса Чуркин вошел также практически весь полуостров Эгершельд.
Земельные участки в этих районах под временные постройки больше никому не выделят. При капитальном строительстве от застройщиков будут строго требовать, чтобы новые здания вписывались в существующие архитектурные решения.
Расширить и реконструировать непростые с инженерной точки зрения дороги и развязки планируют уже в следующем году. Качественный ремонт на Борисенко, Спортивной, Луговой, Котельникова, Аллилуева, проспекте «Красного знамени» предполагается провести за счет средств федерального бюджета. Причем реконструкцию сделают по современным технологиям, которые в будущем избавят от необходимости ямочного ремонта.
- Дороги с бетонным основанием выдерживают существенно больше нагрузок, - уверяет Сергей Александров, начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока, - их реже приходится ремонтировать. Кроме того, технология строительства асфальтобетонных дорог позволяет сделать покрытие более ровным.
Кстати, в 2009 году во Владивостоке собираются построить новую двухполосную асфальтобетонную дорогу Снеговая - Горностай. Подготовка проекта и начало строительства планируются уже в ближайшее время. У трассы будут бетонное основание, современная система ливневой канализации, долговечное покрытие.
Елена АСТАФУРОВА, Комсомольская правда