Об этом сообщил в среду представитель пресс-службы ВМТП.
"Письмо в Минсельхоз, показывающее реальные возможности и перспективы терминала по отгрузке зерна на экспорт, руководство порта направило в связи с тем, что сейчас в структурах федеральной власти активно обсуждаются перспективы экспорта российского зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
К сожалению, отдельные эксперты дают необъективную оценку возможностей дальневосточных портов, в том числе и ВМТП, по участию в реализации этого проекта. В частности, делаются ничем не подкрепленные выводы якобы о дефиците портовых мощностей и отсутствии необходимой портовой инфраструктуры", - уточнил собеседник агентства.
Он отметил, что директор по стратегическому развитию ВМТП Алексей Ткаченко считает, что некорректная информация оказывает серьезное влияние на экспортеров зерна, убеждая их в непривлекательности дальневосточного направления.
"ВМТП обладает большим опытом работы с зерном на экспорт. Так, в период, когда Россия активно импортировала зерно, объем его переработки во Владивостоке достигал 1,3 миллиона тонн в год. В настоящее время мощности порта позволяют перегружать в экспортном направлении более 1 миллион тонн зерна в год по прямому варианту "вагон-судно".
Кроме того, стратегический план развития компании до 2015 года предусматривает строительство специализированного зернового терминала мощностью от 1,5 миллиона тонн в год. В настоящее время между ОАО ВМТП и ООО "Группа компаний "Сибирский аграрный холдинг" заключено соглашение о намерениях по созданию зернового терминала. Уже ведутся предпроектные работы", - сказал Ткаченко.
В письме главе Минсельхоза РФ руководство порта предлагает включить представителя ВМТП в состав Координационного совета по развитию зерновой логистической инфраструктуры.
"По мнению руководства порта, это позволит наладить конструктивный диалог между всеми заинтересованными сторонами, а органы власти получат объективную информацию о возможностях перевалки зерна через порты российского Дальнего Востока", - отметил представитель пресс-службы порта.
Российские эксперты в зерновой отрасли неоднократно заявляли, что отсутствие зерновых терминалов на Дальнем Востоке ведет к удорожанию экспорта и снижению скорости поставок.
ОАО "Владивостокский морской торговый порт" владеет и управляет имущественным комплексом морского порта Владивосток - одного из крупнейших морских портов на Дальнем Востоке России. В 2008 году грузооборот ВМТП превысил 5,9 миллиона тонн, что на 21% больше, чем в 2007 году.