Гостиничный комплекс вырастет в районе 36 причала. А на время строительства для морских пассажиров устроят теплый зал ожидания площадью 300 квадратных метров в специально сооруженном павильоне. Билетами на катера и паромы будут торговать в домиках контейнерного типа. Для посадки и высадки пассажиров «морских трамваев» откроют 1 и 2 пирсы 36 причала. А около корабля-музея «Красный Вымпел» будет установлен дополнительный плавучий пирс.
Уже 24 февраля вокзал прибрежных сообщений в центре города будет закрыт. И возможно навсегда.
- По генеральному плану развития Владивостока вокзал должен быть построен на Эгершельде,- напомнил старейший архитектор Приморья Валентин Аникеев. – А после строительства мостов на остров Русский и через бухту Золотой Рог вообще отпадет надобность в паромном сообщении.
Готового решения по поводу будущего вокзала прибрежных сообщений пока нет. Как нет даже эскизного проекта здания. Специалисты рассматривают варианты. Один из них – разместить зал ожидания пассажиров и билетные кассы в здании гостиницы, которая спроектирована как многофункциональный комплекс делового типа.
Будет дивное зрелище, когда толпы рыбаков, собравшиеся за корюшкой с железными коробами для улова пойдут обилечиваться в мраморные хоромы отеля достоинством в пять звезд. Впрочем, не исключается все-таки и возможность строительства нового вокзала вблизи 37 причала.
- Морское сообщение с островами Попова и Рейнеке, с Песчаным будет востребовано еще долгие годы, пояснили «КП» в пресс-службе администрации Владивостока. – И прогулочные маршруты должны быть в городе у моря. Так что специалисты пока дискутируют о перспективах вокзала прибрежных сообщений в столице Приморья.
Елена АСТАФУРОВА, Комсомольская правда