Летчики постарше говорят, что такой интенсивности полетов у них давно не было. Это стало возможным после того, как в Хурбе сформировали объединенную авиабазу. Сегодня здесь истребители, бомбардировщики, штурмовики и частично фронтовая авиация.
Полеты стали более интенсивные, потому что авиатехники стало больше, больше стало работы, решаемых задач. Соответственно, и количество полетов, и количество запланированных упражнений, и планов стало больше.
Упражнения стандартные: пилотаж парами и звеньями, пуски управляемых ракет, полеты в сложных и простых метеоусловиях, днем и ночью. Но самое главное, чего не было 15 лет: дозаправка в воздухе.
Прежде, чем перейти к практике, летчики отрабатывали этот прием на тренажере в Липецке. Затем в Комсомольск-на-Амуре из Саратова прилетел вот этот воздушный танкер ИЛ-78. Три недели дальневосточники учились ловить заправочной штангой конус от шланга, идущего от самолета-танкера. И это на скорости 600 километров в час и на высоте 4,5 тысячи метров при сближении с объектом до 8 метров. С первого раза, признаются летчики, ни у кого не получилось.
В зоне ответственности летчиков авиабазы «Хурба теперь огромное пространство вдоль российско-китайской границы с КНР. Так что дозаправка в воздухе — обязательный элемент. Ведь сегодня российская военная авиация ориентирована на более дальние полеты и более скорую мобилизацию. Ведь в 1997 году между Китаем и Россией был заключен договор об отводе боевой авиации от границы в обе стороны на 100 километров. Срок реализации этого договора истекает в 2010 году.
Виктор Тихорецкий для РИА «27 Регион»
Смотрите видео на нашем сайте - VideoAndAudio.Ru