"Это первый состав формирования АО "Улан-Баторская железная дорога", который транзитом пройдет через территорию России до порта Восточный в адрес получателей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. До этого все грузовые маршруты из Монголии через Россию шли исключительно на запад", - сообщила пресс-служба РЖД.
По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, данный маршрут позволит перевозить уголь с месторождений Монголии в Японию и Республику Корея через российские порты Дальнего Востока, а также в перспективе через развивающийся порт Раджин.
"Этому предшествовала колоссальная работа, проделанная совместно российской и монгольской сторонами. Мы с монгольскими коллегами отработали всю транспортную цепочку - от создания современного мощного локомотива, реконструкции инфраструктуры до обеспечения конкурентоспособных тарифов", - отметил Якунин.
В составе первого поезда 30 вагонов с углем месторождения Таван-Толгой. Состав ведет локомотив 2ТЭ-116УМ, специально сконструированный российским ЗАО "Трансмашхолдинг" для работы в климатических условиях Монголии, рассчитанный водить поезда весом 6 тысяч тонн.
По данным РЖД, в настоящее время готов контракт на поставку для УБЖД 35 локомотивов серии 2ТЭ-116УМ и 13 маневровых тепловозов производства ТМХ.
В ходе официальных визитов президента РФ Дмитрия Медведева и председателя правительства Владимира Путина в 2009 году был заключен ряд важных межгосударственных соглашений, в которых были закреплены договоренности сторон в области развития железнодорожной отрасли Монголии.
При участии ОАО "РЖД" и правительства Монголии в мае прошлого года создано совместное российско-монгольское предприятие КОО "Развитие инфраструктуры", которое рассматривается в качестве эффективной площадки для привлечения инвестиций в развитие железных дорог Монголии. С декабря 2009 года РЖД осуществляет доверительное управление российской частью монголо-российского акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога".
Из-за необходимости в кратчайшие сроки начать модернизацию монгольской железной дороги, специалисты двух стран в 2009 году досрочно завершили работы по укладке 108 километров бесстыкового пути на направлении Мандал - Давааны, что позволило увеличить скорость движения поездов до 120 километров в час.
Кроме того, было принято решение об оказании технической помощи грузовыми вагонами парка РЖД, локомотивами и локомотивными бригадами. В результате удалось вывести дорогу на безубыточную работу и обеспечить рост объема грузовых перевозок. РИА Новости