Логотип
1 1 1 1 1
Монгольское АО "Улан-Баторская железная дорогам" (УБЖД) в четверг отправила первый грузовой поезд собственного формирования, который транзитом проследует через территорию России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги".



"Это первый состав формирования АО "Улан-Баторская железная дорога", который транзитом пройдет через территорию России до порта Восточный в адрес получателей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. До этого все грузовые маршруты из Монголии через Россию шли исключительно на запад", - сообщила пресс-служба РЖД.

По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, данный маршрут позволит перевозить уголь с месторождений Монголии в Японию и Республику Корея через российские порты Дальнего Востока, а также в перспективе через развивающийся порт Раджин.

"Этому предшествовала колоссальная работа, проделанная совместно российской и монгольской сторонами. Мы с монгольскими коллегами отработали всю транспортную цепочку - от создания современного мощного локомотива, реконструкции инфраструктуры до обеспечения конкурентоспособных тарифов", - отметил Якунин.

В составе первого поезда 30 вагонов с углем месторождения Таван-Толгой. Состав ведет локомотив 2ТЭ-116УМ, специально сконструированный российским ЗАО "Трансмашхолдинг" для работы в климатических условиях Монголии, рассчитанный водить поезда весом 6 тысяч тонн.

По данным РЖД, в настоящее время готов контракт на поставку для УБЖД 35 локомотивов серии 2ТЭ-116УМ и 13 маневровых тепловозов производства ТМХ.

В ходе официальных визитов президента РФ Дмитрия Медведева и председателя правительства Владимира Путина в 2009 году был заключен ряд важных межгосударственных соглашений, в которых были закреплены договоренности сторон в области развития железнодорожной отрасли Монголии.

При участии ОАО "РЖД" и правительства Монголии в мае прошлого года создано совместное российско-монгольское предприятие КОО "Развитие инфраструктуры", которое рассматривается в качестве эффективной площадки для привлечения инвестиций в развитие железных дорог Монголии. С декабря 2009 года РЖД осуществляет доверительное управление российской частью монголо-российского акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога".

Из-за необходимости в кратчайшие сроки начать модернизацию монгольской железной дороги, специалисты двух стран в 2009 году досрочно завершили работы по укладке 108 километров бесстыкового пути на направлении Мандал - Давааны, что позволило увеличить скорость движения поездов до 120 километров в час.

Кроме того, было принято решение об оказании технической помощи грузовыми вагонами парка РЖД, локомотивами и локомотивными бригадами. В результате удалось вывести дорогу на безубыточную работу и обеспечить рост объема грузовых перевозок. РИА Новости


Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках