Логотип
1 1 1 1 1
В Хабаровске под председательством заместителя министра экономического развития РФ Олега Фомичева проходит координационное совещание, на котором обсуждаются предварительные итоги работы в регионах Дальневосточного федерального округа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид.



Реформа осуществляется поэтапно: первоначально органы исполнительной власти должны были разместить информацию о предоставляемых услугах в Интернете, затем предоставить гражданам возможность подачи заявлений на их получение с помощью информационных технологий, и на завершающей стадии – предоставлять услуги в электронном виде.

Как отметил заместитель Председателя Правительства Хабаровского края Геннадий Кондратов, регион полностью справился с первыми двумя поставленными задачами: в 2010 году введен и активно используется Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, на котором размещено до 96 процентов сведений о государственных услугах края. Интернет-пользователям доступна информация о порядке обращения за услугами и их получении, а также заявления и бланки практически по всем услугам, которые органы исполнительной власти края оказывают населению и организациям. Общая база данных форм насчитывает порядка 12 тысяч документов.

По оценке представителей федеральных органов власти, курирующих проведение административной реформы, наш край является одним из наиболее успешных регионов Дальнего Востока в этом вопросе.

«Хабаровский край досрочно перевел наибольшее количество услуг в электронный вид, и на сегодняшний день является лидером не только по Дальневосточному федеральному округу, но и по России в целом», – подчеркнул заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО Александр Левинталь.

Сегодня на краевом уровне ведется подготовка к непосредственному оказанию гражданам услуг в электронном виде. В частности, создается региональная информационная система межведомственного электронного взаимодействия. Она объединит базы данных исполнительных органов власти, что позволит уменьшить количество документов, требуемых от граждан при обращении за услугой.

Кроме того, в начале 2012 года планируется начать выдачу жителям региона универсальных электронных карт – Хабаровский край вошел в число семи пилотных субъектов РФ по ее внедрению. Это своего рода электронный паспорт гражданина, с помощью которого он сможет получать государственные, муниципальные и коммерческие услуги, также оплачивать покупки. Для удобства пользователей системы электронных услуг власти края планируют привлечь к обслуживанию карт организации с большой филиальной сетью по краю. О своей заинтересованности уже заявили Сбербанк и Почта России.

Со временем планируется абсолютно все государственные услуги перевести в электронный формат. На это потребуется еще не один год. К тому же, как справедливо заметил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, на первый план выходит необходимость популяризации самой идеи информационного общества среди населения. По статистике, сегодня электронными услугами пользуются около 11 процентов россиян.

«Понимая, что еще долгое время у нас не все население будет пользоваться услугами в электронном виде, мы должны развивать многофункциональные центры, – заявил директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Савва Шипов. – С 2012 года они должны быть созданы в каждом субъекте Федерации, а в перспективе – в каждом городском округе и муниципальном районе. Это наиболее комфортная форма получения услуг по-старинке».

Пресс-центр Правительства Хабаровского края
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках