В связи с практически полным отсутствием всесезонных дорог между населенными пунктами Чукотки и большой отдаленностью самих населенных пунктов друг от друга, местная авиация является единственным круглогодичным, а порой и просто единственным регулярным видом транспорта в регионе.
В свою очередь "ЧукотАвиа" является единственным региональным перевозчиком, осуществляющим воздушное сообщение между удаленными и труднодоступными поселениями Чукотки, а также районными центрами и столицей округа. В парке авиапредприятия 4 самолета Ан-24 и Ан-26, а также 8 вертолетов Ми-8.
Необходимость модернизации авиапарка обусловлена требованиями федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса в июле 2009 года, согласно которым до 1 января 2012 года необходимо провести дооборудование находящихся в эксплуатации воздушных судов системами безопасности.
"Первым самолетом, на котором будут установлены системы предупреждения близости с землей, столкновений в воздухе, а также навигационная система на базе ГЛОНАСС, станет Ан-26Б-100. Для выполнения этих работ на Чукотку прибыли специалисты московского предприятия "Полет", а также киевского КБ имени Антонова - разработчика данного типа самолета", - сказал собеседник агентства.
По его словам, завершить модернизацию воздушного судна планируется до конца недели. Затем такие же системы безопасности полетов будут установлены на трех других самолетах Ан-24 и Ан-26.
"В декабре аналогичными системами планируется оснастить вертолеты. Таким образом, весь летный парк "ЧукотАвиа", работающий на внутрирегиональных маршрутах, будет полностью соответствовать международным стандартам безопасности", - добавил представитель авиапредприятия.
На проведение работ по техническому дооснащению летного парка ФГУП "ЧукотАвиа" правительство Чукотки осенью предусмотрело выделение предприятию субсидии в 74,4 миллиона рублей. РИА Новости, Антон Лобанов